Министерство юстиции Украины утвердило порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей через Интернет. Соответствующий приказ подписал министр юстиции Александр Лавринович, сообщает пресс-служба министерства.
Утвержденный Минюстом Порядок устанавливает общие принципы представления электронных документов для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей с использованием Интернета. Приказ также регламентирует порядок обращения этих документов.
Так, согласно приказу, для регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя необходимо будет обратиться к государственному регистратору (на сегодня эти полномочия возложены на Государственную регистрационную службу Украины), который предоставит заявителю доступ к специальному веб-сайту в Интернете. Через веб-сайт можно будет заполнить регистрационную карточку и подать документы, необходимые субъекту предпринимательской деятельности для регистрации.
Порядок также предусматривает возможность подачи необходимых для регистрации документов через нотариуса. В таком случае документы будут заверены электронной цифровой подписью нотариуса.
Согласно приказу Минюста, государственный регистратор будет обязан дважды в день (в первой и второй половине дня) проверять наличие новых заявлений для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. При этом заявителю автоматически передается сообщение, подтверждающее факт получения заявления.
Прохождение и рассмотрение представленных документов также можно будет отслеживать в Интернете через сайт.
В случае отказа в проведении государственной регистрации, заявитель получит об этом сообщение в электронной форме, а также в бумажном виде - не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления.
В случае регистрации, заказчик получит об этом уведомление в виде электронного документа и на бумажном носителе по указанному заявителем адресу.