Правительство Украины и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) договорились ограничить торговые надбавки и пообещали придерживаться ценового коридора, чтобы сохранить стабильную ситуацию на рынке. Об этом заявил директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константин Бородин, пишет сегодня "Коммерсант-Украина". По его словам, такие договоренности были достигнуты в ходе заседания экспертно-аналитической группы при Кабмине по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности.
В частности, нефтетрейдеры согласились сохранить их грязную маржу (эксплуатационные затраты АЗС и нефтебаз, налоги, заработная плата и чистая прибыль) на уровне 180 долл. за тонну нефтепродуктов. Также было решено отсрочить на два года переход на стандарты качества нефтепродуктов "Евро-4" и "Евро-5".
В свою очередь Минтопэнерго предложило ввести с 2011 г. пошлину в размере 120 евро за тонну импорта светлых нефтепродуктов, заявил председатель правления ЧАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко. "Эта заградительная пошлина будет стимулировать нефтепереработку, а не импорт нефтепродуктов",- отметил он. Кроме того, по данным источников в Кабмине, правительству удалось прекратить ввоз нефтепродуктов компанией "Ливела", которая имела право на их импорт без уплаты акциза и НДС. "С 22 ноября она уже не работает",- уточнил источник.
С решением Минтопэнерго не согласны поставщики импортного топлива. По словам директора сети АЗС компании Shell Вильяма Козика, это ставит трейдеров в самое невыгодное положение по сравнению с вертикально интегрированными компаниями. "Фактически эти условия дают им безграничные преимущества, что ставит под угрозу существование таких игроков розничного рынка, как Shell", - отметил он. По его мнению, как только будет введена импортная пошлина, местные производители повысят цены на нефтепродукты на ее размер.