Минсоцполитики опубликовало инструкцию по оформлению субсидии онлайн
Субсидию можно получить без личного посещения управления социальной защиты
Министерство социальной политики Украины обнародовало пошаговую инструкцию по оформлению субсидии онлайн. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу министерства.
Как отмечается в публикации, для оформлении субсидии через сеть Интернет нужно зайти на сайт Минсоцполитики в рубрику "Е-Сервисы", где выбрать "Субсидии", после чего система автоматически переводит на сайт субсидий, где нужно заполнить форму, а именно выбрать 1 из трех способов регистрации.
На стартовой странице системы предоставления услуги предварительной регистрации документов о назначении жилищной субсидии, заявителю предлагается выбрать один из вариантов регистрации/входа.
В случае избрания "регистрация или вход с идентификацией электронной цифровой подписью" и "регистрация или вход идентификации BankID", предоставление и подписание документов происходит исключительно в электронном виде без необходимости личного посещения управления социальной защиты.
В случае избрания "регистрация или вход по адресу электронной почты" указано, что необходимо подать документы в бумажной форме (после заполнения формы на сайте придет ПДФ-версия документа, которую нужно будет распечатать, подписать и принести в орган социальной защиты).
Шаг 2
После успешного входа в систему будет осуществлен переход к заполнению электронных форм:
- - Заявления о назначении и предоставление в денежной форме за (указывается отделение банка),
- - Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии
После заполнения всех необходимых реквизитов необходимо проверить и подтвердить правильность внесенных данных и подать документ.
Результат
В результате на электронный адрес поступит сообщение:
- 1) ваше электронное заявление на назначение жилищной субсидии было успешно зарегистрировано. Его номер - 1111111111111. На всякий случай его нужно сохранить.
- 2) Рассматривать заявление будет именно тот орган социальной защиты населения, который указан при заполнении электронной формы.
- 3) В случае, если заявитель не использовал электронной цифровой подписи, придется лично обратиться в орган социальной защиты населения, чтобы собственноручно подписать документы.
- 4) В ближайшее время сотрудники свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита.
- 5) К этому письму также приложены копии представленных заявителей документов.
Напомним, с 1 октября в Украине меняется механизм выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Согласно изменениям, теперь получатель субсидии сможет самостоятельно выбирать, куда будут перечисляться средства: один из уполномоченных банков или выплатные объекты "Укрпочты" (кассы в отделениях или доставка почтальоном на дом). Ранее Ощадбанк был единственным учреждением, куда перечислялись субсидии. Теперь получатель пособия может выбрать другой банк (для смены банка нужно подать соответствующее заявление в орган социальной защиты). Кроме того, местная власть получила больше возможностей для регулирования выплат субсидий.
Напомним, в проекте государственного бюджета на 2020 год на выплату льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме предусмотрено 47,6 млрд грн, что на 8,4 млрд грн меньше, чем в 2019 году.