Европейский союз намерен рассмотреть ситуацию вокруг продажи концерна
Opel консорциуму в составе австрийско-канадской фирмы Magna, российского Сбербанка и Группы "ГАЗ". Для этого будет созвана специальная встреча министров экономики и промышленности, заявил в Брюсселе представитель Европейской комиссии. По его словам, заинтересованным сторонам будет представлена в полном объеме вся информация, связанная со сделкой. Министрам предстоит выяснить, соответствуют ли планы реструктуризации экономическим критериям
ЕС. В частности, должны быть представлены гарантии, что концерн сохранит жизнеспособность в будущем, передает "Немецкая волна".
Европейская комиссия стремится к тому, чтобы в ходе реструктуризации не пострадало ни одно предприятие концерна. В ином случае Брюссель может запретить выделение финансовой помощи на сумму 4,5 млрд евро в виде кредитов и государственных гарантий. Европейская комиссия будет внимательно следить за дальнейшим развитием событий и поддерживать постоянные контакты с заинтересованными сторонами, подчеркнул представитель
ЕС.
Ранее сообщалось, что Бельгия намерена потребовать от
ЕС расследования сделки по покупке
Opel консорциумом канадской Magna и Сбербанком РФ. Такое заявление сделал бельгийский вице-премьер Жоэль Мильке. По его словам, в сделке по продаже
Opel немецкое правительство явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод
Opel в Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, отметил он.
Напомним, 10 сентября 2009 г. совет директоров
General Motors одобрил продажу 55% акций
Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому
GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам
Opel. Ряд ключевых условий сделки будет обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения. На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над
Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение
Opel в составе
GM и, наконец, банкротство
Opel.
General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения
Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства,
GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком.
Заявку Magna с самого начала поддержали федеральное правительство Германии и власти земель, где располагаются заводы
Opel. Однако затем
GM стал затягивать переговоры и начал склоняться в сторону альтернативной заявки, поданной бельгийским инвестиционным фондом RHJ. Укрепилось мнение, что
General Motors, причем не без влияния американской администрации, которая владеет 60% акций
GM, не захотел передавать технологии
Opel в Россию.