Министры Евросоюза намерены рассмотреть все аспекты, связанные с продажей Opel.
Европейский союз намерен рассмотреть ситуацию вокруг продажи концерна Opel консорциуму в составе австрийско-канадской фирмы Magna, российского Сбербанка и Группы "ГАЗ". Для этого будет созвана специальная встреча министров экономики и промышленности, заявил в Брюсселе представитель Европейской комиссии. По его словам, заинтересованным сторонам будет представлена в полном объеме вся информация, связанная со сделкой. Министрам предстоит выяснить, соответствуют ли планы реструктуризации экономическим критериям ЕС. В частности, должны быть представлены гарантии, что концерн сохранит жизнеспособность в будущем, передает "Немецкая волна". Европейская комиссия стремится к тому, чтобы в ходе реструктуризации не пострадало ни одно предприятие концерна. В ином случае Брюссель может запретить выделение финансовой помощи на сумму 4,5 млрд евро в виде кредитов и государственных гарантий. Европейская комиссия будет внимательно следить за дальнейшим развитием событий и поддерживать постоянные контакты с заинтересованными сторонами, подчеркнул представитель ЕС. Ранее сообщалось, что Бельгия намерена потребовать от ЕС расследования сделки по покупке Opel консорциумом канадской Magna и Сбербанком РФ. Такое заявление сделал бельгийский вице-премьер Жоэль Мильке. По его словам, в сделке по продаже Opel немецкое правительство явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод Opel в Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, отметил он. Напомним, 10 сентября 2009 г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel. Ряд ключевых условий сделки будет обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения. На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel. General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства, GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком. Заявку Magna с самого начала поддержали федеральное правительство Германии и власти земель, где располагаются заводы Opel. Однако затем GM стал затягивать переговоры и начал склоняться в сторону альтернативной заявки, поданной бельгийским инвестиционным фондом RHJ. Укрепилось мнение, что General Motors, причем не без влияния американской администрации, которая владеет 60% акций GM, не захотел передавать технологии Opel в Россию.