В связи с тем что у Министерства обороны Украины недостаточно средств, чтобы полностью расплатиться с ремонтными предприятиями за обслуживание военной техники, на заседании Совета национальной безопасности и обороны было одобрено решение считать конвертируемой валютой запчасти самолетов, которые впоследствии могут быть использованы для ремонта техники иностранных заказчиков.
Об этом во время встречи с коллективом Чугуевского авиационного ремонтного завода (ЧАРЗ) сообщил народный депутат Украины Александр Кузьмук.
«Президент на заседании СНБО поручил правительству дать Министерству обороны полномочия рассчитываться с ремонтными заводами ликвидными агрегатами и узлами, что в настоящий момент и делается»,- сказал он.
Народный депутат также отметил, что госзаказ для ЧАРЗ в настоящее время невелик в связи с ограниченными финансовыми возможностями Министерства обороны. А поскольку страны Европы уже практически вывели из эксплуатации старые советские самолеты, которые может ремонтировать Чугуевский авиационный ремонтный завод, количество иностранных заказчиков у предприятия также уменьшается.
«В СССР такого типа самолетов было не менее 500. В Африке, Юго-Восточной Азии, странах Варшавского договора - еще столько же, а завод был один, и чтобы попасть на ремонт сюда, была огромная очередь. Сегодня в Украине осталось немного таких самолетов. Хорошо, что они еще летают в арабском мире, в Африке, но в Европе их уже нет, поєтому предприятию нужно искать новые пути развития. Завод потенциально может выпускать некоторые виды продукции гражданского назначения»,- отметил А. Кузьмук.