ua en ru

Мининфраструктуры: Завершены строительные работы по реконструкции вокзального комплекса "Донецк"

Строительные работы по реконструкции вокзального комплекса "Донецк" полностью завершены. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

"Все строительные работы полностью завершены, и сейчас специалисты активно занимаются пуско-наладочными работами", - сообщил начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов.

По словам Рогова, на днях заработали все эскалаторы, лифты готовят к запуску в ближайшее время, на объектах станции монтируют новую мебель. Поэтому график, утвержденный вице-премьер министром Украины, министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, выполняется.

Как говорится в сообщении, новый вокзальный комплекс "Донецк" сможет обслуживать более 35 тыс. пассажиров в сутки.

Вокзальный комплекс включает в себя: транзитный и пригородный вокзалы (вместимостью на 150 и 400 человек соответственно), большой и малый конкорс (переходы над путями), два торговых комплекса, остановочный пункт для автобусного сообщения, а также основное здание "старого" вокзала, которое полностью реставрировано. В целом, емкость вокзала возрастет с 700 до 2,25 тыс. мест.

"Изменения коснулись не только внешнего вида, но и всей инфраструктуры вокзального комплекса - путей, контактной сети, сигнализации и связи, построен современный пост электрической централизации (пункт управления движением поездов на станции), переоборудованные перроны, платформы, предусмотренные паркинги и много другого", - говорится в сообщении пресс-службы.

Как отметил начальник Донецкой железной дороги, особое внимание уделено пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрены специальные комнаты, туалеты, пандусы, а шесть лифтов позволят им беспрепятственно спускаться на все платформы в любой поезд.

Сейчас вокзал "Донецк" готов принимать современные поезда ускоренного движения - Hyundai и Skoda. Они будут обеспечивать скоростное сообщение между Киевом, Харьковом, Днепропетровском, Донецком, Мариуполем и Луганском. Корейские поезда Hyundai будут курсировать по маршруту Киев-Донецк, а чешские Skoda - перевозить пассажиров кольцевыми маршрутами: и

"Для организации ускоренного движения поездов Hyundai и Skoda была проведена огромная работа по подготовке железнодорожной инфраструктуры. На участке Донецкой железной дороги Лозовая-Славянск-Константиновка-Ясиноватая-Донецк, протяженностью 212,4 км, разными видами ремонта оздоровлено около 200 км пути, модернизировано 350 км контактной сети, заменено 2,5 тыс. опор, приведена в соответствие с повышенными требованиями безопасности 84 остановочных пункта и 32 переездов. Это масштабные работы со времен независимости Украины", - сказал Рогов.

Подготовка к Евро-2012 проводится исключительно за счет собственных средств железной дороги. "Ни копейки бюджетных средств на строительство нового вокзального комплекса и модернизацию ускоренного участка не израсходовано", - подытожил начальник Донецкой железной дороги.

Напомним, ранее в Управлении по подготовке и проведению Евро-2012 Донецкого горсовета сообщали, что в 2011 году на реконструкцию железнодорожной станции "Донецк" потрачено 558,6 млн грн.