Министерство инфраструктуры Украины предлагает для обеспечения спасения людей и судов, терпящих бедствие в акватории порта и на подходных каналах к нему привлекать любые находящиеся в порту судна, средства морской поисково-спасательной службы, а также дополнительные силы и средства объектов взаимодействия. Об этом речь идет в проекте приказа Мининфраструктуры, текст которого опубликован на официальном сайте министерства.
В проекте приказа определяется, что Администрация морских портов Украины создает объективную аварийно-спасательную службу в каждом порту Украины во главе с первым заместителем начальника администрации морского порта который является начальником объектовой аварийно-спасательной службы.
Для обеспечения спасения людей и судов, терпящих бедствие в акватории порта и на подходных каналах к нему, капитан порта имеет право привлечь любое судно, которое находится в порту, средства морской поисково-спасательной службы, а также дополнительные силы и средства субъект объектов взаимодействия.
Кроме того, капитан порта имеет право осуществить принудительное спасение судна, терпящего бедствие на море, если оно несет угрозу другим судам или объектам, расположенным на территории порта. В ходе аварийно-спасательных работ капитан порта или уполномоченный компетентный орган должен определить рыночную стоимость судна спасают, его поставки, груза и фрахта.
Определение фактических затрат на обеспечение услуг по аварийно-спасательных работ определяются согласно калькуляции данного предприятия.
Исходя из суммы понесенных расходов, стоимости спасенного имущества и других оснований, капитан порта или уполномоченный компетентный орган определяет размер спасательного вознаграждения, которое должно быть востребовано от владельцев спасенного судна и груза.