Министерство инфраструктуры совместно с представителями Ассоциации международных перевозчиков (АсМАП) и профсоюзов приняли внедрении в 2013 г. ряда мероприятий, направленных на создание надлежащих условий для динамичного развития рынка перевозок. Соответствующее решение было принято во время сегодняшней встречи, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
"В этом документе мы изложили все основные проблемные вопросы, четко охарактеризовали пути и сроки их решения, определили конкретных ответственных по реализации этих мер", - рассказал первый заместитель министра Константин Ефименко. По его словам, среди основных - упрощение таможенных процедур, в том числе отмена ввозной пошлины на автобусы большой пассажировместимости седельных тягачей категории Евро-4 и Евро-5, которые на сегодня в Украине не производятся.
Специалисты ожидают введения безразрешительной системы выполнения перевозок с Польшей, Финляндией, Турцией, Словенией, Румынией, Латвией, Грузией, Арменией. Работа в этом направлении уже начата.
Ожидается, что в этом году будут признаны национальные протоколы контроля технического состояния транспортных средств как Международный сертификат технического осмотра. Для этого образец такого протокола будет передан Генеральному секретарю ООН.
Также среди первоочередных мер по развитию конкурентоспособности украинских перевозчиков - обустройство стоянок для грузовиков и зон отдыха для водителей. С этой целью планируется выдавать разрешение на строительство и эксплуатацию автозаправочных станций вдоль автомагистралей I и II категории при условии обязательного создания такой стоянки. А во время ремонта дорог международного и государственного значения будут оборудоваться специальными зонами отдыха для водителей. Также планируется построить стоянки для транспортных средств с учетом возможного ограничения их заезда в Киев.
Читайте также: Мининфраструктуры разработало порядок определения класса комфортности автобусов