Минфин инициирует автоматизацию проведения камеральных налоговых проверок
О результатах проверки плательщик сможет узнать, зайдя в персональный кабинет на сайте ГФС
Министерство финансов и Государственная фискальная служба разработали алгоритм автоматизации камеральных проверок путем создания унифицированной методологии, благодаря которой отчетность и проверка деклараций будет проводиться в автоматическом режиме с использованием соответствующего программного обеспечения. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.
Фото: принцип автоматизации камеральных проверок
Как сообщается, автоматизация процесса проверок позволить сократить время на ее проведение, а также минимизирует воздействие человеческого фактора на результат проверки. Кроме того, автоматизированный процесс позволит и коррупционные риски.
По данным Минфина, на сегодняшний день проведением камеральных проверок занимаются более 2 тыс. сотрудников ГФС, которые должны обработать более 18,5 млн документов. В частности, предметом камеральной проверки являются данные, указанные в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика и данные системы электронного администрирования НДС. К таким данным относятся количественные и стоимостные показатели, указанные в налоговой отчетности.
В связи с этим, сроки получения налогоплательщиком результатов проверки достаточно велики.
В результате пилотного проекта, внедренного в одной из областей, было установлено, что "беспилотная" проверка документов может занимать 5 минут, в то время как сейчас инспектор тратит на нее около 40 минут.
В министерстве также рассказали, что сейчас рабочая группа дорабатывает методологию разработанного алгоритма для камеральных проверок. Алгоритм планируется тестово внедрить в других областях Украины, чтобы дальше автоматизировать камеральные проверки по всей Украине.
В долгосрочной перспективе, камеральные проверки планируется ввести в электронный кабинет плательщика. То есть налогоплательщик сможет сразу оперативно получать информацию о заполненной декларации онлайн.
Напомним, у бизнес-омбудсмена рассказали, на кого предприниматели чаще всего жаловались в III квартале.