Microsoft покупает "мобильный" бизнес Nokia за 7,17 млрд долл
Одна из крупнейших IT-корпораций мира Microsoft купит бизнес финской компании Nokia по производству мобильных телефонов. Сумма сделки составит 7,17 млрд долларов, передает Reuters.
Ожидается, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 г. В условия сделки входит приобретение прав на использование патентов компании и производства мобильных устройств. В Microsoft также вольются около 32 тысяч сотрудников Nokia.
После продажи мобильного бизнеса Nokia намерена сосредоточиться на других направлениях бизнеса, в частности на разработке карт и систем навигации.
Председатель совета директоров Nokia Ристо Сииласмаа выразил уверенность в том, что сделка по продаже стала самым правильным решением для компании и ее акционеров.
Финская компания, которая некогда была лидером на рынке мобильных телефонов, в последние годы переживала кризис, проигрывая конкуренцию Samsung и Apple. Во втором квартале 2013 г. продажи телефонов Nokia упали до рекордно низкого уровня за последние восемь лет.
"Это дерзкий шаг в будущее - и выигрыш для наших сотрудников, акционеров и потребителей продуктов обеих компаний", - заявил генеральный директор Microsoft Стив Балмер.
Сделка подлежит одобрению регулирующих органов, а также акционеров Nokia.
Отметим, что Nokia сотрудничала с Microsoft с 2011 г., используя в качестве мобильной операционной системы Windows Mobile.
Переход потребителей на смартфоны и планшетные компьютеры застал врасплох Microsoft, традиционно доминировавшую в сегменте настольных и портативных персональных компьютеров.
На изменения потребительских предпочтений компания реагировала, по мнению критиков, слишком медленно. В прошлом году Microsoft выпустила собственный планшетник Surface, но его продажи оказались относительно вялыми.
Покупая мобильный бизнес Nokia, Microsoft рассчитывает нащупать оптимальную стратегию для мобильных рынков, говорят аналитики. "Мобильные технологии обладают гигантским потенциалом, но в Microsoft эта область была развита слабо. Ясно, что главным приоритетом для компании является выправление мобильной стратегии. Поэтому с точки зрения стратегии эта сделка - отличный шаг. Единственный вопрос - удастся ли ее реализовать", - отмечает Манодж Менон из консалтинговой компании Frost & Sullivan.
Добавим, что Microsoft приняла условие в течение 10 лет выпускать мобильные телефоны под брендом Nokia.