Microsoft объявила о списании 6,2 млрд долл. в убыточном подразделении онлайн-услуг
Корпорация Microsoft объявила о списании 6,2 млрд долл. в убыточном подразделении онлайн-услуг, главным образом в связи с неудачной покупкой агентства интернет-рекламы aQuantive в 2007 г. Списание было идентифицировано в результате ежегодного теста на обесценение гудвилла (goodwill) интернет-бизнеса и будет признано в отчетности за IV квартал 2011-2012 финансового года (апрель-июнь 2012 г.). Квартальные результаты будут объявлены 19 июля.
Microsoft приобрела aQuantive пять лет назад, заплатив 6,3 млрд долл. денежными средствами. Сделка была призвана помочь Microsoft угнаться за интернет-гигантом Google в сфере контекстной рекламы, привязанной к поисковым запросам. Как отмечают деловые СМИ, списание 6,2 млрд долл. в подразделении онлайн-услуг означает, что крупнейшая сделка компании в интернет-секторе фактически оказалась бесполезной.
Гудвилл возникает в результате несовпадения суммы, уплаченной за чистые активы бизнеса, с суммой приобретаемых чистых активов. Стоимость гудвилла определяется как разность между стоимостью покупки и справедливой стоимостью идентифицируемых активов и обязательств.
"Хотя приобретение aQuantive обеспечило Microsoft инструментами для извлечения выгоды в сфере онлайн-рекламы, эта сделка не позволила ускорить рост интернет-бизнеса в той степени, которая ожидалась", - отметила компания в пресс-релизе.
В подразделение онлайн-услуг Microsoft, которое пока приносит 500 млн долл. убытков в среднем за квартал, также входят поисковик Bing и портал MSN. Доля Bing на поисковом рынке США в настоящее время составляет 15% по сравнению с 67% у Google.
Корпорация Microsoft основана в 1975 г. и специализируется на производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Продукты Microsoft (наиболее известный из которых - операционная система Windows) продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе на украинский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров. Чистая прибыль Microsoft за 9 месяцев Ф.Г. выросла на 1,1% - до 17,47 млрд долл.