В ФМУ спрогнозировали потери от квотирования импорта нефтепродуктов
Федерация металлургов Украины (ФМУ) прогнозирует потери горно-металлургического комплекса (приходится 6-7% потребления дизтоплива) в 2,5 млрд гривен в год от подорожания топлива в случае введения квот на импорт нефтепродуктов. Об этом заявил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, передают "Украинские новости".
Он отметил, что это как прямые потери от закупки топлива для производственных нужд, так и косвенные от последующего повышения ж/д тарифов.
"Наши потери, прямые и косвенные, составят более 2,5 млрд грн, что мы считаем недопустимым. Каждый гражданин Украины также ощутит на себе эти последствия через виток инфляции, через возможную девальвацию. Мы считаем, что для того, чтобы удовлетворить амбиции одного из производителей, даже если это целая отрасль, оно того явно не стоит, чтобы вся экономика "скинулась" на то, чтобы одной отрасли стало комфортней. Если хотите помочь этой отрасли – есть бесчисленное количество других механизмов вплоть до прямой государственной поддержки, но не за счет других отраслей и населения", – заявил Беленький.
Он также отметил, что специальное расследование, которое инициирует "Укртатнафта", неизбежно приведет к конфликту с торговыми партнерами Украины, которые введут ответные меры против украинского экспорта.
"На нас очень внимательно смотрят и ждут любого повода ударить по нашему экспорту, а точнее по крупнейшим статьям – металлургической и аграрной продукции. Безосновательное спецрасследование окончательно развяжет руки о откроет путь к введению ограничительных мер по отношению к украинскому экспорту", – считает председатель Федерации металлургов Украины.
Как сообщалось, в конце марта компания "Укртатнафта" обратилась в Министерство экономического развития и торговли с требованием о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов нефтепродуктов импортного производства на отечественном топливном рынке.
Эксперты "Консалтинговой группы А-95" считают, что это может привести к разрушению диверсифицированной системы нефтепродуктообеспечения, дефициту топлива и неконтролируемому росту цен в пиковые периоды потребления.