По словам активистов, Медведчук руководит незаконными поставками
Новоград-Волынский топливный терминал в Житомирской области 24 ноября посетило руководство района, которое заинтересовал палаточный лагерь, разбитый накануне активистами общественного движения "Визволення". Об этом сообщает издание "Апостроф".
Среди активистов, по данным издания, участники Майдана, демобилизованные воины АТО и бывшие сотрудники спецподразделения фискальной службы "Фантом".
Отмечается, что активисты останавливают контрабандные поставки в Украину российского топлива. Они задерживают выезжающие с территории терминала бензовозы для проверки наличия документов, подтверждающих уплату всех необходимых при импортировании дизтоплива налогов и сборов.
По данным активистов, незаконными поставками руководит Виктор Медведчук.
Как заявили в Раде, государство теряет 170 млн долларов в год от контрабандного ввоза российского топлива на территорию Украины.
Подчеркивается, что Новоград-Волынский топливный терминал – основная "точка раздачи" дизельного топлива, поступающего по нефтепродуктопроводу "Самара-Западное направление". Сам нефтепродуктопровод был построен еще при СССР и, согласно действующего на момент раздела общесоюзного имущества законодательства, должен был достаться государству Украина. РФ была с этим не согласна, и трубопровод в течение 20 лет оставался спорным активом, но при этом эксплуатировался дочерним предприятием российской "Транснефти".
При этом, по данным издания, в 2011 году Украина отстояла свое право собственности в суде. Это решение Хозяйственного суда Ровенской области от 22 марта 2011 года по иску Генерального прокурора Украины было окончательно подтверждено Высшим хозяйственным судом Украины 17 марта 2015 года.
28 мая 2015 года был издан указ президента Украины №298/2015, которым он ввел в действие решение СНБО от 6 мая 2015 года, касающееся энергетической безопасности государства. Президент поручил Кабмину безотлагательно определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сохранение и эксплуатацию данного нефтепродуктопровода для обеспечения защиты экономических интересов государства.
Однако, как отмечает "Апостроф", судебное решение, определившее право собственности за Украиной, было отменено судьей Хозяйственного суда Ровенской области Ярославой Гудзенко, которая удовлетворила заявление российской стороны о пересмотре дела. Отменив прежнее решение и открыв новое производство, судья назначила техническую экспертизу.
Почти за 2 года, пока длилась экспертиза, российская "Транснефть" успела продать украинский стратегический объект швейцарской фирме InternationalTradingPartnersAG, главой которой является некий Анатолий Шефер, гражданин ФРГ. Упоминание о компании International Trading Partners AG можно найти в едином государственном реестре судебных решений, она была фигурантом уголовного производства Государственной фискальной службы, пишет "Апостроф".
Компанию уличили в проведении бестоварных операций. На ее счета украинские бизнес-структуры переводили деньги за товары, которые в Украину так и не поступили. По данным СМИ, украинские компании, пользовавшиеся услугами International Trading Partners AG, принадлежат людям, связанным с Виктором Медведчуком (Вячеславу Черепаню, Яну Марченко и братьям Тарасу и Богдану Козакам).
Отмечается, что на данный момент нефтепродуктопровод эксплуатирует компания - Proton Energy Group S.A., владельцем которой является бизнес-партнер Медведчука Ниссан Моисеев. Данная компания – единственный контрактодержатель поставок в Украину дизельного топлива по нефтепродуктопроводу.
Активисты предполагают, что Моисеев и Медведчук могут контролировать не менее четверти рынка, учитывая, что, как минимум, 25% топлива поступает в Украину по трубе. Они подчеркивают, что пострадали не только конкуренты-импортеры, но и государство, ведь на данный момент фискальные органы не в состоянии контролировать поставки по трубопроводу.
Движение "Визволення" в своем обращении к руководителям ГФС и Антикоррупционного бюро требует принять меры по предотвращению контрабанды топлива, начать расследование против организаторов "схемы", а также вернуть трубу в госсобственность Украины, наказав причастных к ее приватизации структурами Медведчука.