Медиагруппа Communicorp Group продает "Наше радио" и радио NRJ "Украинскому Медиа Холдингу"
Ирландская медиагруппа Communicorp Grou продает одну из самых больших радиосетей "Наше радио" и станцию NRJ "Украинскому Медиа Холдингу" (УМХ). Что в свою очередь позволит укрепить позиции УМХ (владеет "Европа Плюс", "Авторадио" и другими) на рынке. Об этом сегодня пишет "Коммерсант-Украина".
Возможно, вырученные от продажи радиостанций средства Communicorp решила вложить в другие сферы, предполагает председатель правления "Тавр Медиа" ("Русское радио Украина", "Хит FM" и Kiss FM) Игорь Чернышов. "Ведь компания занимается не только медиа, но и другим бизнесом, например телекоммуникациями",- отмечает он. "Деньги им сейчас нужнее, чем бизнес в Украине",- считает председатель набсовета Business Radio Group ("Шансон", "Шарманка", "Music Радио") Анатолий Евтухов.
"Наше радио" - сеть с хорошим покрытием, правильным позиционированием и узнаваемым брендом",- говорит А.Евтухов. По его оценкам, покупка могла обойтись в 15-20 млн долл. - то есть в сумму, сопоставимую с затратами ирландской компании при выходе на рынок. Эта покупка повлияет на расстановку сил на рынке - УМХ вполне может забрать пальму первенства у "Тавра", полагает директор по региональному развитию радиокомпании "Гала" Сергей Денисенко. "До сих пор в портфеле УМХ не было только радиостанции с русской музыкой. Это прямой конкурент "Русского радио",- добавляет А.Евтухов. Впрочем, в "Тавре" к изменению рынка готовы. "Количество радиостанций осталось прежним, мы как конкурировали с 'Нашим радио', так и будем конкурировать",- отметил И.Чернышов.
Напомним, Communicorp Group вышла в Украину в 2006 г., купив крупнейшую на тот момент радиосеть "Наше радио" и киевскую радиостанцию "Радио Апельсин" (позднее переименована в NRJ). Сумма сделки оценивалась в 14-20 млн долл. Тогда группа намеревалась построить в Украине радиохолдинг и вела переговоры с другими радиостанциями. "Наше радио" - одна из крупнейших радиосетей в Украине с суточной долей аудитории 6,79% (данные группы "Тавр" на основании исследования TNS Ukraine MMI Украина 2010/2-2010/3). Для сравнения: "Тавр" занимает 29,03%, УМХ - 23,18%, Business Radio Group - 15,71%.