Японская Mazda Motor Corp. намерена почти удвоить ежегодный объем производства автомобилей, доведя его до 2 млн машин в течение последующих пяти лет. Основной прирост производственных мощностей ожидается за счет роста спроса со стороны рынков развивающихся стран, таких как Бразилия и Индия.
Об этом сообщил сегодня главный исполнительный директор автоконцерна Такаши Яманучи на пресс-конференции в Токио. По словам главы Mazda, компания намерена продавать по 300 тыс. автомобилей на развивающихся рынках Бразилии, Индии и России. "Мы хотим стать автопроизводителем с ежегодным объемом продаж на уровне 2 млн", - отметил Т.Яманучи, передает Reuters.
Пятый по величине автопроизводитель Японии сообщил, что, согласно собственному плану, намерен увеличить объем мировых продаж до 1,7 млн автомобилей за финансовый год, завершающийся в марте 2016 г. Этот показатель на 43% превысит прошлогодний показатель, зафиксированный на отметке 1,19 млн штук. При этом, согласно прогнозу компании на текущий финансовый год, объем продаж Mazda должен составить 1,32 млн экземпляров по итогам года.
По словам аналитиков, исходя из сегодняшних комментариев главы автоконцерна, можно предположить, что Mazda намерена выйти в скором будущем на рынки Бразилии и Индии, где в настоящее время компания не реализует продукцию.
Напомним, 18 ноября с.г. Mazda подтвердила, что американский автопроизводитель Ford сокращает свою долю в капитале компании с 11% до 3,5% через продажу акций корпорации компаниям, с которыми японский автоконцерн ведет бизнес. Тогда в Mazda отказались уточнить, о каких именно компаниях идет речь и кто приобретает ценные бумаги Mazda у американского автопроизводителя. В то же время представители Mazda отметили, что продолжат сотрудничество с Ford в сегменте производства и сбыта автомашин.
В связи с этим Т.Яманучи сегодня отметил, что, несмотря на сокращение доли Ford в капитале Mazda, компании намерены по-прежнему продолжать многолетнее сотрудничество. При этом в Mazda отметили, что компания не будет выстраивать стратегических взаимоотношений ни с какой другой компанией кроме Ford.
Напомним, Ford стал крупнейшим акционером Mazda в 1979 г., когда японская компания была на грани банкротства. В 1996 г. Ford повысил свою долю в капитале Mazda до 33,4%, однако в 2008 г. сократил ее до 13%. До ноября 2010 г. доля Ford в капитале Mazda составляла 11%.
Компания Mazda Motor была основана в 1920 г. В настоящее время в компании трудятся около 22 тыс. человек. Компания производит пассажирские и коммерческие автомобили и владеет производствами в Японии, а также заводами в США, Китае, Тайване, Таиланде, ЮАР, Эквадоре, Колумбии и Зимбабве. Чистые убытки Mazda Motor в I квартале 2010-2011 финансового года (апрель-июнь) сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года примерно в 10 раз - до 2,1 млрд иен (около 24 млн долл.). В I квартале 2009-2010 финансового года чистые убытки Mazda составляли 21,5 млрд иен.