В марте учреждения социальной защиты Днепропетровщины провели более 13 тыс. проверок фактического проживания переселенцев в регионе. Об этом сообщила заместитель директора департамента социальной защиты населения облгосадминистрации Валентина Сливная, передает РБК-Украина.
По результатам проверок не подтвердилось фактическое место проживания 3 тысяч переселенцев. Этим лицам приостановлены все социальные выплаты.
"После проверки, в ходе которой выяснилось, что человек не проживает по указанному адресу, социальные службы оставляют сообщения с просьбой обратиться в Миграционную службу в десятидневный срок. Если этого не происходит, то выплаты приостанавливаются. Хочу подчеркнуть, что мы не отменяем выплаты, а лишь приостанавливаем. Как только человек сообщает о своем месте проживания - выплата возобновляется", - подчеркнула Валентина сливного.
Она добавила, что новое постановление, вышедшее в марте, также несколько изменило требования к ходу регистрации переселенцев.
Все вновь прибывающие должны обратиться в учреждения социальной защиты по месту фактического проживания. Там они должны предъявить только паспорт и идентификационный код, для ребенка - свидетельство о рождении. Управление социальной защиты выдает переселенцу справку, где указывает место фактического проживания со слов лица, дальше человек идет в миграционную службу, где ему после проверки ставят отметку. После чего гражданин возвращается в управление социальной защиты, где его берут на учет.
Все те, кто зарегистрировался на Днепропетровщине до выхода постановления, регистрацию в Миграционной службе пройдут автоматически.
"Таким образом, наводится порядок в миграции переселенцев. Может случиться так, что некоторые из переселенцев переехали уже в другие регионы, и получают выплаты в других регионах", - добавила Сливная.
Известно, что проверки по заданию облгосадминистрации проводятся сотрудниками милиции, Службы безопасности Украины, Миграционной службы и социальных служб. По состоянию на 17 марта около 17 тысяч временно перемещенных лиц, получавших пенсии в Днепропетровской области, фактически не проживали на ее территории.