Марк Цукерберг разочарован падением акций Facebook
Один из основателей Facebook - Марк Цукерберг - дал первое после IPO интервью, в котором признал некоторые ошибки в стратегии развития сайта и пообещал, что вскоре компания будет выручать больше от рекламы на мобильных устройствах, чем на настольных компьютерах, сообщает "Россия 24".
На конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско генеральный директор Facebook Марк Цукерберг назвал падение капитализации компании с момента IPO почти вдвое разочаровывающим.
Читайте также: Цукерберг не намерен продавать акции Facebook в течение года
Также Марк Цукерберг заявил, что будущее компании - в мобильном сегменте: "Следующие три-пять лет главным фактором, по которому будут оценивать наши результаты, станут успехи на рынке мобильных устройств. Всего полгода назад мы не показывали ни одной рекламы на экранах смартфонов. А в ближайшем будущем мы будем получать больше выручки от показа рекламы на мобильных платформах, чем на настольных компьютерах".
Марк Цукерберг также опроверг слухи о мобильнике от Facebook. "Для нас это было бы неверным шагом. Даже если бы мы и продали 10 млн устройств, то это ничего бы не изменило," - уверен он, добавив, что решение в начале разработки сайта сделать ставку на HTML5 было ошибкой. Решение писать приложения к Facebook на этой платформе не принесло заметных плюсов, и компания, по словам Цукерберга, потеряла два года. Но вскоре ситуация должна улучшиться. По мнению генерального директора, переход на собственный API позволит создать удобные приложения для взаимодействия с сайтом на всех устройствах, что должно дополнительно увеличить количество пользователей.
В ходе IPO Facebook разместила на бирже NASDAQ 421,2 млн акций (180 млн предложила сама компания и 241 млн 233 тыс. 615 бумаг - ее акционеры). Цена размещения Facebook составила 38 долл./акция, и на дебютных торгах компании на бирже NASDAQ 18 мая с.г. котировки Facebook повысились по сравнению с ценой IPO лишь на 23 цента (до 38,23 долл.). В ходе IPO Facebook удалось привлечь более 16 млрд долл. Вся социальная сеть при первичном размещении акций оценивалась в 104 млрд долл. Однако уже на второй день торгов акции Facebook упали ниже цены размещения. На закрытии торгов 4 сентября с.г. стоимость акций соцсети составляла 17,55 долл, что является минимальным значением за все время торгов ценными бумагами Facebook Inc.