Савеловский суд Москвы во вторник удовлетворил иск музыканта Андрея Макаревича о защите чести и достоинства к издательству ООО "Айньюс" (газета "Известия") и писателю Александру Проханову. Но снизил исковые требования в два раза - Макаревич просил взыскать с ответчиков 1 млн руб.
Сам музыкант в суд не приехал. Его интересы представляла юрист Анастасия Расторгуева. По ее словам, издание распространило в отношении ее доверителя недостоверные и порочащие сведения.
Расторгуева напомнила, что журналисты обвинили Макаревича в том, что он поехал в Украину и дал концерт перед украинскими войсками в Славянске, после которых воодушевленные бойцы якобы пошли бомбить мирных граждан. Но на самом же деле, утверждала представитель, артист выступал в лагере беженцев в Святогорске и некоторых других городах. В Славянске же, утверждала Расторгуева, концертов Макаревич не давал.
"Автор допустил утверждение о том, что музыка Макаревича вдохновляла украинских артиллеристов, которые сразу же после концерта отправились на позиции, где продолжили стрелять и бомбить", - отметила Расторгуева. По словам юриста, статья вышла как в печатном издании, так и была опубликована на сайте, и до сих пор находится в открытом доступе, несмотря на то, что истец обращался в редакцию и просил ее удалить.
Расторгуева утверждала, что истцу были причинены моральные страдания и артисту было сложно продолжать заниматься музыкой и общественной деятельностью.
Проханов в суд также не приехал. Интересы издания и журналиста представлял адвокат Михаил Кузнецов. Он просил отказать в удовлетворении исковых требований и утверждал, что с одной стороны все сведения в статье соответствуют действительности. Адвокат напомнил, что Славянск и Святогорск находятся всего в 34 километрах друг от друга, к тому же в Славянске Макаревич давал интервью другому изданию. Кроме этого, утверждал адвокат, статья Проханова была опубликована в разделе колумнистов, где авторы высказывают обычно свое мнение. Проханов же таким образом высказал, по словам своего представителя, собственную гражданскую позицию.
Рассмотрев материалы дела, суд встал на сторону артиста и признал сведения порочащими.