В научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с участием представителей летного состава авиакомпании "Татарстан", хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца.
"Признаков нахождения в пилотской кабине посторонних при этом не выявлено", - говорится в сообщении МАК.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что в момент захода самолета на полосу в кабине кроме пилотов находился высокопоставленный чиновник, и, скорее всего, это был сын Президента Республики Татарстан. Сообщается, что присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа, после чего пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом, что в итоге могло стать причиной авиакатастрофы.
17 ноября при посадке в казанском аэропорту самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Домодедово (Москва) в Казань, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц). Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди основных - техническая неисправность и ошибка пилотирования.