МАК: Аэропорт Смоленска на момент катастрофы Ту-154М с польской делегацией был действующим, а не временно открытым
Аэропорт Северный г. Смоленска по состоянию на 10 апреля 2010 г. был действующим, а не временно открытым для полетов, как указывается в докладе польской госкомиссии по авиакатастрофе Ту-154М с польской делегацией на борту. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, передает РБК.
Также, по его словам, все радиотехнические и светосигнальные средства аэродрома перед началом полета были исправными. "Недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэродрома, техническому состоянию оборудования, наземных средств контроля на причину авиакатастрофы не повлияли", - подчеркнул Морозов, добавив, что от экипажей, которые прибывали на аэродром 7, 8 и 9 апреля 2010 г. никаких замечаний по указанным параметрам не поступало.
Председатель технической комиссии МАК сообщил также, что аэропорт имел действующее свидетельство о госрегистрации и годности к эксплуатации. Готовность аэродрома к принятию специальных рейсов при установленном для него минимуме по высоте облачности в 2 тыс. м подтверждена специальными летными и техническими проверками, заключил Морозов.
Экипаж Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 г., был заменен накануне вылета, а штурману, только прилетевшему из рейса сразу сообщили, что на следующий день у него очередной полет. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Георгий Ячменев. "Замена произошла буквально накануне", - сказал он, отметив, что польская сторона объясняет это "производственной необходимостью".
Ячменев особо подчеркнул, что о недостаточной подготовленности экипажа Ту-154М МАК уже ранее говорил в своем отчете. "Польская сторона с этим согласилась", - добавил он.
Напомним, 10 апреля 2010 г. в 9:50 по киевскому времени в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 Президента Польши Леха Качиньского. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
МАК 12 января 2011 г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского самолета действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.
Польская комиссия по расследованию авиационных происшествий государственной авиации 29 июля 2011 г. обнародовала окончательный отчет по расследованию авиационного происшествия самолета Ту-154М. В документе приводятся сведения о том, что аэродром, где разбился самолет, не был готов к приему воздушных судов, пилоты производили снижение ниже минимума высоты в сложных метеоусловиях, приборы самолета показывали неверные данные о высоте, а также было установлено, что члены экипажа не имели должного уровня подготовки.