По мнению Ляшко, МИУ стоит отказаться от запланированного повышения тарифов на грузовые перевозки
Планируемый рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки порожних вагонов, о котором идет речь в проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины от 13 июля 2018 года, негативно отразится на экономике Украины, а также повлияет на ситуацию с ценами в стране в сторону их существенного роста. Такое мнение высказал народный депутат, глава Радикальной партии Олег Ляшко в эфире телеканала "Украина".
"Это повышение - грабеж среди белого дня, это лезут людям в карманы. Потому что затем производители новую стоимость грузовых перевозок переводят на потребителей, закладывают новые тарифы в цену продукции, и каждый человек идет в магазин и платит большую цену за хлеб, за масло, по крупы, сахар и так далее", - заявил Ляшко.
По мнению народного депутата, Министерству инфраструктуры стоит отказаться от запланированного повышения тарифов на грузовые перевозки.
"Путь один - не поднимать цены на порожние вагоны. За последние два года только на моей памяти "Укрзализныця" семь раз поднимала цены. Обещали новые вагоны. Где новые вагоны? Спросите у жителей Мариуполя - они получили новые вагоны? Спросите у жителей Николаева - они получили новые вагоны? Нет. Их возят, как свиней в теплушках, вместо того чтобы в нормальных вагонах возить людей", - отметил он.
Ляшко подчеркнул, что в правительстве вопрос тарифов монополиста "Укрзализныци" уже поднимался, и было обещание, что тарифы расти не будут.
"Грабят среди бела дня. У нас был разговор с правительством, нам дали слово, что тарифы поднимать не будут. Хватит грабить людей! Зарплаты не поднимают, пенсии не поднимают, а тарифы поднимают. И попробуйте взять вагон - без блата ничего не перевезешь. Где обновление парка? Где восстановлению железнодорожных сообщений? Закрывают станции. Более 40 станций уже закрыто. Я знаю, что закрывают в Черниговской, Полтавской, Харьковской областях", - сообщил Ляшко.
По мнению народного депутата, повышение тарифов на грузовые перевозки повлияет на инфляцию в Украине, а также негативно отразится на притоке валютной выручки от экспорта в Украину.
"Надо понимать: повышение тарифов - это удорожание товаров, это снижение конкурентоспособности производителей, меньше продадим товаров - меньше валюты получим в Украину, мы теряем рынки из-за высоких тарифов на грузовые перевозки, и у нас в итоге проигрывает каждый украинец", - уверен он.
По данным ГП "Укрпромвнешэкспертиза", тарифная политика железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныци" уже привела к снижению конкурентоспособности национальных производителей на экспортных рынках. Так, специалисты отметили, что из-за существенного роста железнодорожных тарифов в 2016-2017 гг. (на 33%) уже в 2017 году предприятия ГМК Украины снизили экспорт железорудного сырья в Китай на 3 млн т., до 11,8 млн т. Также в 2017 г. Украина снизила на 3,1 млн т. экспорт металлопроката - до 14,6 млн т. Это произошло вследствие потери ценовой конкурентоспособности на рынках стран Ближнего Востока, Южной Азии и ЕС.
Ранее руководители профильных промышленных ассоциаций направили письмо премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру - министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе "Укрзализныци" Евгению Кравцову, в котором призвали отказаться от реализации проекта приказа Минфинфраструктуры от 13 июля 2018 года о росте порожнего тарифа. По мнению ассоциаций, безосновательное повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов "Укрзализныци" стоило украинской промышленности только за период с ноября 2017 года по июль 2018 года почти 19 млрд грн дополнительно.