Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко не будет просить помилования у Президента Виктора Януковича. Об этом говорится в заявлении Луценко, сообщает пресс-служба партии "Народная самооборона".
"Я считаю невозможным это сделать по многим причинам. С человеческой точки зрения, для меня это неприемлемо, я не сделал инкриминируемых мне преступлений, а приговоры украинских судов считаю исключительно политической расправой, которая не имеет ничего общего с правосудием. Я на 100% уверен, что докажу это в Европейском суде по правам человека. Кстати, знают об этом и в Администрации Президента. Не зря же там предоставили указание Высшему специализированному суду не назначать рассмотрение моей жалобы. В результате уже более 4 месяцев после установленного законодательством максимального срока мое дело там никто не рассматривает. Почему? Чтобы затормозить его рассмотрение в Евросуде, где я однозначно докажу свою невиновность", - отметил Луценко.
Луценко, комментируя информацию в СМИ о таком варианте, отметил: "Я - не преступник, я - политический пленник и мне не за что просить помилования. С политической точки зрения это еще более очевидно. Есть вещи поважнее даже за свободу. Я не могу допустить унижения Майдана и украинской демократической оппозиции".
"Отказ просить помилования у Виктора Януковича - это моя форма сопротивления злу. Так я понимаю свой долг перед страной и единомышленниками", - подчеркнул экс-министр внутренних дел.
Говоря о письме общественности, которое появилось в печати с подписями под требованием о его освобождении по состоянию здоровья, Луценко отметил: "Прежде всего, мне очень приятно, что вопрос моего здоровья, требование моего освобождения объединил многих чрезвычайно уважаемых мною людей. Знаю также, что вокруг этого письма идет дискуссия о том, стоило ли обращаться к Януковичу. Я полностью разделяю логику тех многих, в том числе и моих друзей, которые считают неприемлемыми переговоры с политтерористамы".
Читайте также: ЕСПЧ не включил в свое решение фразу об освобождении Луценко, поскольку делает подобные уточнения только как исключение, - судья