Военкомат имеет право только объявить в розыск человека, который не появившегося на призыв
Принудительное задержание и отправление граждан в распределительный пункт военкомата, произошедшие 28 октября во время рейда правоохранителей в ночной клуб Jugendhub, были незаконными. Об этом на пресс-конференции заявила Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская, передает корреспондент РБК-Украина.
"Оснований для такого задержания не было, считаю, что в данном случае действия были незаконными. В данном случае мое реагирование будет. С одной стороны, это представление на имя министра обороны относительно недопустимости такой ситуации, недопустимости таких действий, противоречащих закона и должны проходить по-другому. С другой стороны, это обращение к прокурору Киева и в Генпрокуратуру с тем, чтобы были внесены соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований в связи с незаконным лишением свободы лиц, которые были задержаны в этом распределительном пункте", - заявила Лутковская.
По ее словам, военкомат имеет право объявить в розыск человека, который не появляется на призыв. В таком случае органы Национальной полиции, которые находят соответствующее лицо, имеют право доставить его в военкомат. Однако военкомат никак не имеет права делать это самостоятельно.
Как отметила Уполномоченный по правам человека, в свою очередь, представители Национальной полиции провели рейд в ночной клуб на основании постановления суда, поэтому имели по крайней мере одно законное основание для проведения обыска.
Однако правозащитники не могут оценить действия правоохранителей, в частности относительно применения чрезмерной физической силы во время следственных действий, по причине отсутствия камер наблюдения в помещении ночного клуба.
В связи с этим офис Уполномоченного сейчас проводит производства в части выяснения обстоятельств и соблюдения человеческого достоинства по имеющимся открытыми источниками.
Напомним, ранее сообщалось о заявлении руководителя полиции Киева Андрея Крищенко, что действия полицейских во время обыска в киевском клубе Jugendhub были законными.