Лондон планирует использовать тему угрозы РФ как преимущество при Brexit
Британия хочет использовать страх Европы перед "российской угрозой" на переговорах по Brexit
Кабинет министров Великобритании пришел к согласию, что на переговорах с Европейским Союзом в ходе Brexit Лондон должен использовать свое преимущество в безопасности над остальной Европой и, в частности, страх Европы перед "российской угрозой". Об этом со ссылкой на "официальный отчет" в виде аудиозаписи переговоров британских министров сообщает The Telegraph.
По данным газеты, в заседании приняли участие министр обороны Майкл Фэллон, глава МИД Борис Джонсон, министр по вопросу выхода Великобритании из ЕС Дэвид Дэвис и канцлер казначейства Филип Хэммонд.
Как следует из записи, Джонсон заявил, что в вопросах безопасности во время переговоров Лондон должен быть "сильной рукой" и "не должен быть инициатором". В свою очередь глава Минобороны Фэллон заявил, что "незащищенность Европы находится на высшем уровне со времен "холодной войны".
"Наблюдается рост российской агрессии. ЕС нуждается в наших возможностях", - сказал Фэллон.
Дэвис отметил, что Великобритания не должна "преуменьшать свои силы" в переговорах, а канцлер казначейства Хэммонд заявил, что Евросоюз не предложит Лондону такие условия экономического сотрудничества, которые отпугнули бы Британию от сотрудничества по безопасности.
В конце встречи премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подчеркнула, что вопросы безопасности играют "определяющую роль для ЕС", поэтому Лондон в сильной позиции, пишет издание.
"Несмотря на нюансы, я думаю, что в кабмине убеждены в том, что мы находимся на более сильной позиции, и европейцы это знают", - утверждает источник газеты, знакомый с переговорами министров.
Собеседник также подчеркнул, что Лондону нужны "особые условия партнерства, которые будут покрывать все аспекты, включая безопасность". Впрочем, он отметил, что Лондон не собирается "угрожать" Европе, но осознает свое превосходство.
Напомним, ранее сообщалось, что странам, которые остаются в Евросоюзе после Brexit, придется поделить между собой часть суммы, которую ранее вносила Великобритания.