Литвин: КСУ не может давать заключения о конституционности норм регламента ВР относительно избрания спикера
Спикер Верховной Рады Украины (ВР) Владимир Литвин направил в Конституционный Суд Украины письмо с информацией по конституционному представлению 51 народного депутата относительно конституционности положений действующего регламента ВР о порядке избрания руководителя парламента. Об этом сообщает пресс-служба ВР.
"Народные депутаты Украины, которые обратились с конституционным представлением, считают указанные нормы регламента такими, которые ограничивают право ВР в осуществлении предусмотренных частью первой статьи 88 Конституции Украины полномочий свободно избирать и отзывать соответствующих должностных лиц парламента", - говорится в письме.
Литвин также отмечает, что Конституция не содержит оговорок и объективно не в состоянии регулировать способ и порядок проведения голосования по вопросам избрания и отзыва должностных лиц Верховной Рады Украины, в том числе ее главы.
Кроме того, Литвин отмечает, что процедура избрания и отставки спикер ВР, которые прописаны в регламенте, защищает волеизъявления депутатов: "Установление тайного голосования для избрания главы ВР, а также рассмотрение вопроса о его отзыве, при условии, что бюллетени для тайного голосования получили не менее двух третей народных депутатов от их фактической численности, имеет целью создать условия максимально свободного волеизъявления народных депутатов Украина, обеспечить личное голосование каждого члена парламента, должно отражать объективность и беспристрастность их позиций, а также направлено на достижение конституционно-правового результата. Закрепленный в регламенте способ голосования никоим образом не ограничивает полномочия парламента самостоятельно принимать решения по таким процедурным вопросам, и, безусловно, это вопрос его внутренней организации работы, которые не могут подвергаться конституционным нормам контроля", - отмечается в письме.
"Субъект права на конституционное представление не учел, что регулирование внутренней организации работы парламента находится вне законодательно определенной компетенции органа конституционной юрисдикции, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Украины в своих правовых позициях.
Конституционный Суд Украины исходит из того, что он "не имеет права вмешиваться в политические и внутриорганизационные вопросы деятельности Верховной Рады Украины, совершенствовать действующие нормативные акты, заполнять имеющиеся у них пробелы", - уверен Литвин.
Таким образом, Литвин уверен, что у КСУ отсутствуют основания делать заключения относительно норм регламента ВР, поскольку это вопрос внутренней организации деятельности ВР.