Социальная сеть для профессиональных контактов LinkedIn в среду, 18 мая, продала в Нью-Йорке акций на 352,8 млн долл. по верхней границе диапазона - 45 долл. за акцию. В ходе первичного размещения (IPO) компания реализовала все 7,84 млн акций, как и планировала ранее. Сама компания продала 4,83 млн акций, еще чуть более 3 млн акций разместили ряд владельцев LinkedIn. Это стало одним из крупнейших размещений технологических компаний после IPO Google в 2004 г., сообщает Reuters.
LinkedIn разместилась по верхней границе диапазона - 45 долл. за акцию. Ранее на этой неделе компания повысила диапазон до 42-45 долл./акция. В результате IPO компания была оценена в 4,25 млрд долл. Удачное размещение LinkedIn подтвердило убеждение аналитиков, что инвесторы готовы покупать акции социальных сетей, даже при высоких оценках. Продажа акций прошла на Нью-йоркской фондовой бирже NYSE под биржевым символом LNKD.
Сильный спрос инвесторов послужил хорошим предзнаменованием для других социальных сетей, которые должны провести IPO в ближайшие месяцы: Facebook, Groupon, Twitter и Zynga.
В IPO участвовали только акции класса "A", обладающие правом одного голоса. Акции класса "B", каждой из которых будет соответствовать 10 голосов, остались в руках существующих акционеров компании. Двойная структура акционерного капитала часто используется перспективными интернет-компаниями при выходе на IPO. Она позволяет гарантированно сохранить контроль над компанией за изначальными владельцами. После IPO в руках у держателей акций класса "B" (основатели LinkedIn, менеджеры, сотрудники и директора) осталось более 99% голосующего капитала.
LinkedIn - ведущая мировая социальная сеть, специализирующаяся на профессиональных контактах. По собственным данным, она насчитывает более 100 млн участников из 200 стран. Чистая прибыль компании в 2010 г. составила 15,4 млн долл. при чистой выручке в 243 млн долл. Первичное размещение LinkedIn - одно из первых IPO социальных сетей в США. За ним ожидается IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook и других быстрорастущих интернет-компаний, таких, как скидочный сервис Groupon. Кроме того, в конце мая 2011 г. на бирже Nasdaq разместится ведущий российский поисковик "Яндекс".