Лагард продолжит политику своего предшественника Доминика Стросс-Кана и здесь не будет резких изменений по уже имеющимся направлениям. В ближайшее время МВФ заново обозначит свою позицию как гаранта стабильной монетарной системы. Об этом РБК daily сообщил экономист BNP Paribas Доминик Барбе. Стросс-Кану удалось превратить МВФ из бюрократическо-административной технической структуры в субъект политической жизни. Как отмечают аналитики, благодаря своему умению, знаниям и шарму он сделал МВФ ключевым институтом эпохи кризисов, предотвратив грозившую фонду еще несколько лет назад полную потерю своего влияния и значения. У Лагард есть шанс использовать созданный фундамент.
Лагард обозначила три основных приоритета для регулирования финансового сектора: претворить в жизнь решения пяти уже состоявшихся саммитов "двадцатки", предотвратить новые кризисы и обеспечить более широкое регулирование. Последний пункт подразумевает гарантию безопасности и прозрачности сырьевых рынков и связанных с ними деривативов.
Лагард на собеседовании с членами исполнительного совета МВФ также пообещала, что не будет давать Европе каких-то особых поблажек. Во время своего мирового предвыборного турне она заверила представителей развивающихся стран, что увеличит их представительство в фонде. Не секрет, что именно развивающиеся страны в течение уже многих лет обеспечивают глобальный рост, а большинство индустриально развитых государств никак не могут выбраться из долговой ямы. Лагард, за плечами которой многолетний опыт ведения переговоров на встречах G20, не составило труда убедить руководителей Китая, Бразилии, Индии и Южной Кореи, что те увеличат свое влияние даже путем сокращения доли традиционных европейских тяжеловесов. Поэтому неудивительно, что в развивающихся странах ее принимают практически за свою.