ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) необходимо заменить литье минимум на 800 вагонах, чтобы выполнить требования регистра сертификации на федеральном транспорте РФ (РСФЖТ), приостановившего действие сертификатов предприятия. Об этом "Коммерсант-Украина" сообщил директор по экономике, финансам и перспективному развитию Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Игорь Манаенков.
При этом в планах завода - производить до конца года порядка 300 вагонов в месяц. "Это огромные средства, и мы не представляем, где их сейчас взять", - заявил Манаенков. Претензии российских властей он считает безосновательными и политически ангажированными и полагает, что вопрос может решиться только на уровне высшего руководства двух стран.
Похожего мнения придерживаются и в парламентском большинстве. Вчера Украинский союз промышленников и предпринимателей распространил заявление своего главы - народного депутата Анатолия Кинаха (Партия регионов), который призвал правительство Украины оказать поддержку КВСЗ. Он считает, что объективных причин для приостановки действия сертификатов на продукцию завода нет.
Если заводу придется заменить литье на 800 вагонах, это станет серьезным бременем для предприятия. По оценкам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, замена боковых рам может обойтись в 10,5 млн долл. "На фоне 50 млн долл. чистой прибыли, которую завод должен получить по итогам года, предположительные затраты будут очень болезненными", - сообщил Андрейченко. По его подсчетам, каждый месяц запрета поставок вагонов в РФ может вылиться для украинского завода в недополученные 3% от годовой выручки, или 20 млн долл. Но учитывая, что рынок сейчас сужается, эти средства можно и не получить, а для устранения проблемы необходимо затратить собственные или заемные ресурсы.
Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что все дело не столько в качестве продукции КВСЗ, сколько в ужесточении конкуренции с российскими производителями: "Российские компании понимают, что могут полностью покрыть существующий спрос, и заинтересованы в том, чтобы Крюковский завод как можно дольше не имел возможности поставлять продукцию в Россию", - сказал господин Паращий. В начале сентября гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко завил, что места на рынке становится недостаточно, и чтобы его не потерять, необходимо ограничивать импорт украинской продукции. А гендиректор "Русской корпорации транспортного машиностроения" Павел Овчинников предложил установить квоты на поставки в РФ грузовых вагонов украинских производителей.
Напомним, в конце прошлой недели стало известно, что Российское федеральное бюджетное учреждение приостановило действие сертификатов на 13 видов вагонов ПАО "Крюковский вагоностроительный завод".