Первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла этой осенью
В Крыму для строительства моста через Керченский пролив строители начали возводить вспомогательные рабочие мосты. Об этом пишет "Российская газета".
Первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла осенью 2015 года. Еще два рабочих моста - от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи - появятся к лету 2016 года. Временные сооружения позволят в любую погоду подвозить к месту строительства необходимые грузы.
"Рабочие мосты очень важны в подготовительный период. Они предназначены как для доставки материалов и оборудования, так и для выполнения некоторых технологических операций при строительстве основного сооружения", - отметил первый заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
Отметим, что будущий мост через Керченский пролив будет состоять из четырех автомобильных полос и двух железнодорожных путей. Они запроектированы раздельно, а вспомогательные мосты возводятся между их осями.
"В Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового. В таких условиях затруднительна доставка материалов по морю и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках", - добавил замдиректора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" Виктор Галас.
По данным пресс-службы компании-подрядчика строительства "СГМ-мост", протяженность первого рабочего моста - около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на максимальную ледовую нагрузку за последние 10 лет. Ширина металлического пролетного строения - более 11 метров, высота от уровня моря - два метра.
"По временным мостам смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту - от фарватера до Керченского берега - предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза", - отметил начальник управления по специальным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Также сообщается, что рабочие мосты построят вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории пролива ночью их подсветят сигнальными огнями.
Согласно планам российских властей, в декабре 2018 г. завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 г., после завершения всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост введут в эксплуатацию.
В соответствии с проектом, трасса берет начало на Таманском полуострове, пройдет по пятикилометровой дамбе Тузлинской косы и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Общая протяженность перехода - около 19 км. Планируется, что мост будет пропускать до 47 пар поездов и до 40 тысяч машин в сутки.
Напомним, в мае с.г. в Крыму начали строить мост через Керченский пролив.
Как сообщалось, на строительстве моста через Керченский пролив работают более 1,7 тыс. человек.