Крушение российского Ту-154: появилась новая версия катастрофы
Крушение может быть связано с не убранными закрылками
Крушение российского Ту-154 может быть связано с не убранными по какой-то причине закрылками. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на своих экспертов.
Так, по их мнению, сам по себе этот факт не критичен, но действия экипажа могли усугубить аварийную ситуацию.
О первых результатах расшифровки параметрического самописца разбившегося над Черным морем самолета Ту-154 изданию рассказал источник, близкий к расследованию. Он отметил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.
Отмечается, что опрошенные изданием эксперты в области авиации пояснили, что неуборка закрылков является неприятным, но не катастрофическим происшествием. Собеседники отмечают, что подобная ситуация, а также действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154. Кроме того, члены экипажа регулярно отрабатывают такую ситуацию на тренажерах.
Так, по мнению экспертов, экипаж разбившегося лайнера по какой-то причине не смог решить проблему несработавших закрылков. Кроме того, действия пилотов могли усугубить аварийную, но не критическую ситуацию, сложившуюся на борту.
Собеседники издания полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.
Напомним, на месте крушения российского Ту-154 подняли на поверхность все бортовые самописцы, уже появились первые данные расшифровки "черных ящиков".
Ранее сообщалось, что российский Ту-154 столкнулся с водой на скорости 510 км/ч.