Контрольно-ревизионное управлением (КРУ) в Житомирской области осуществило проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного комитета Житомирского городского совета за период с 1 сентября 2009 г. по 1 декабря 2010 г., которая выявила ряд серьезных нарушений финансовой дисциплины, передает пресс-служба КРУ.
Ревизорами установлено, что в нарушение законодательства строительной фирмой не были уплачены в специальный фонд городского бюджета средства на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в размере 4% от стоимости строительно-монтажных работ объекта архитектуры (многоквартирный жилой дом) до принятия его в эксплуатацию , вследствие чего целевым фондом городского бюджета недополучено 1,37 млн. грн.
Кроме того, выявлено, что на основании решений Житомирского городского совета от 23 декабря 2009 г. № 1134 и от 2 марта 2010 г. № 1194 "О рассмотрении обращений юридических и физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности относительно внесения изменений и дополнений в действующие договоры аренды (сервитутов) "- в месячный срок после принятия этих решений в договоры аренды земельных участков должны вноситься изменения в части увеличения размера арендной платы. Указанные изменения вносятся в связи с увеличением размера нормативной оценки земли. Однако, изменения в договоры аренды не были внесены. Вследствие этого местными бюджетами недополучено 215,3 тыс. грн, в том числе: городским бюджетом - 161,5 тыс. грн и областным бюджетом - 53,8 тыс. грн.
Также, в нарушение требований "Положения о порядке установления размеров и взимания арендной платы за земельные участки в г. Житомире, находящихся в государственной или коммунальной собственности", утвержденного решением Житомирского горсовета от 8 апреля 2009 г. № 956, при заключении договора аренды земельного участка площадью 0,37 га с физическим лицом-предпринимателем при отсутствии оснований было снижена ставка арендной платы за землю. А именно - применена арендная ставка, предусмотренную на период строительства, в то время как необходимо было применить ставку, предусмотренную для иной коммерческой деятельности (ресторан и офисные помещения). Как следствие - в период с 14 мая 2010 г. по 1 декабря 2010 г. недополучено платы за землю в сумме 148,4 тыс. грн, в том числе: городским бюджетом - 111,3 тыс. грн и областным бюджетом - 37,1 тыс. грн.
Материалы ревизии переданы в УБОП УМВД Украины в Житомирской области.