Кременчугский сталелитейный завод возвращается на российский рынок
Продукция Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ) вновь может начать использоваться в производстве вагонов, поставляемых на российский рынок. В минувшую пятницу Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте возобновил действие сертификата на боковые рамы КСЗ, сообщил руководитель ведомства Эдуард Гунченко, пишет "Коммерсант-Украина".
"Кременчугский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции. В Украине есть все технологии для того, чтобы производить качественную продукцию - вопрос в соблюдении технологии производства", - говорит он.
Единственный украинский завод, чья продукция до сих пор проверяется российским ведомством,- "Азовэлектросталь". В КСЗ и "Азовэлектростали" комментировать решение Регистра не стали. Высокопоставленный источник издания в КСЗ лишь уточнил, что завод обязался заменить за свой счет около 120 бракованных изделий, где были обнаружены изломы боковых рам.
Россия запретила поставки вагонов из украинского литья в начале февраля после инцидента на Дальнем Востоке - там с рельсов сошли 18 вагонов, было повреждено около 2 км железнодорожного пути. Причина схода - излом боковой рамы грузовой тележки производства украинской "Азовэлектростали". В результате РФ остановила действие сертификата на литье для "Азовэлектростали" и КСЗ, являющихся поставщиками этой продукции для большинства украинских вагоностроительных предприятий.
Запрет на использование украинского литья привел к резкому сокращению производства украинскими вагоностроительными заводами, говорят участники рынка. Данные по производству вагонов украинскими предприятиями за февраль еще не публиковались, но в конце прошлого года, когда РФ принимала аналогичные меры в отношении украинской продукции, Крюковский вагоностроительный завод сократил производство на 73%, "Днепровагонмаш" - на 82%, а Стахановский вагоностроительный завод - на 17% (данные ИГ "АРТ-Капитал"). По оценкам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, тогда только Крюковский завод недополучил около 400 млн грн выручки в месяц.
Возобновление действия сертификата на КСЗ выгодно и российским предприятиям. "Кременчугский завод до сих пор остается важнейшим на постсоветском пространстве поставщиком литья. От этого предприятия зависит большинство украинских заводов и российских компаний",- говорит гендиректор российского агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценкам, по итогам 2011 года доля КСЗ по выпуску литья на рынке СНГ составила 24%, "Уралвагонзавода" -16,7%, "Азовэлектростали" - 16,3%. Директор российской лизинговой компании "Rail 1520" Дмитрий Бовыкин говорит, что украинским заводам пришлось сдвинуть график поставок вагонов его компании. "Но мы считаем, что эта ситуация некритична, и предприятия смогут за пару месяцев наверстать упущенное",- говорит он.