Кравцов обсудил проблемы пригородного железнодорожного транспорта в депо "Фастов-1"
"Фастов-1" является одним из крупнейших моторвагонних депо
И.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов 5 октября проверил состояние пригородной перевозки и подвижного состава, совершив поездку утренним поездом по маршруту Киев-Фастов. Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".
"Я хочу знать не "бумажное", а реальное положение дел пригородного железнодорожного хозяйства", - подчеркнул Кравцов в разговоре с журналистами.
По его словам, во время сегодняшнего путешествия ему встретились преимущественно недовольные пассажиры.
"Очень интересно было сравнивать настроения пассажиров, поскольку две недели назад я совершил поездку в новом модернизированном вагоне электропоезда по направлению Киев-Бровары. Там были улыбающиеся люди, благодарили и говорили, насколько приятно ехать в новом вагоне. Сегодня же люди в основном были недовольны, высказывали претензии, хотя с пониманием относились к проблемам железной дороги", - рассказал Кравцов.
Он заметил, что во время утренней поездки можно было увидеть стандартную ситуацию, что существует в пригородном железнодорожном хозяйстве, а также - большой контраст между старыми и отремонтированными поездами, которые модернизируют собственными силами с ограниченными ресурсами и сроками.
Кравцов сообщил, что "Укрзализныця" уже в этом году начала модернизацию и капитальный ремонт пригородного подвижного состава, чтобы прежде всего обеспечить в часы пик перевозки пассажиров из городов-спутников столицы.
Как стало известно, этим утром Кравцову еще раз пришлось встретиться с недовольным пассажирами, но уже на станции назначения - железнодорожном вокзале Фастова. Визит главы "Укрзализныци" стал неожиданностью для руководства вокзала, а фастовчане воспользовались случаем и пожаловались на постоянные очереди у касс.
На это Кравцов ответил, что уже дал соответствующее поручение причастным руководителям для решения этого вопроса.
"Мы сейчас находимся на прекрасном новом вокзале, но видим очереди и кассовые аппараты не работают. Такая ситуация не может устраивать: на часах – 10:00, это не час пик и очередей вообще не должно быть. Это банальное безответственное отношение к работе, которое мы должны прекратить", - подчеркнул Кравцов.
Во время инспектирования железнодорожного вокзала в Фастове Кравцов поручил пересмотреть время работы пригородных касс, а также срочно заменить неработающие кассовые аппараты.
После инспекции железнодорожного вокзала Евгений Кравцов провел совещание в моторвагонном депо Фастов-1, которое является одним из крупнейших в Украине. На совещании присутствовали члены правления ПАО "Укрзализныци", руководители департаментов ведомства, руководители и работники депо "Фастов-1".
Во время совещания и.о. главы "Укрзализныци" определил первоочередные меры для преодоления неудовлетворительного состояния пригородных поездов и выслушал насущные проблемы, которые ежедневно возникают на предприятии. В частности, одной из острых проблем остается дефицит рабочих профессий из-за низкой зарплаты. Согласно статистике, железнодорожная отрасль по уровню заработной платы на 19 месте среди отраслей экономики.
Кравцов рассказал коллективу депо, что вопрос повышения заработной платы сейчас обсуждается с отраслевыми профсоюзами.
"Мы работаем в этом направлении, в частности, вводим в действие систему стимулирования – премирование в размере от 20%до 40% от оклада за качественную работу. Кроме того, мы возобновили программу строительства жилья для наших работников, в первую очередь - молодых специалистов и тех рабочих, которые уже долгое время работают на железной дороге. В этом году было выделено 100 млн грн на программу строительства, в следующем году планируем увеличить эту цифру", – отметил он.
Кроме того, Кравцов сообщил, что одними из важнейших проблем является поставка запасных частей в депо для проведения ремонтов, а также – качество уборки в вагонах. Обе проблемы сейчас взяты под пристальный контроль.
Кравцов подчеркнул, что руководство "Укрзализныци" будет и впредь уделять пригородному железнодорожном хозяйству немало внимания, чтобы, по его словам, "переломить ситуацию, которая сейчас даже не в критическом, а в аварийном состоянии".