Компания Kraft Foods сокращает свои позиции на украинском рынке плиточного шоколада. Доля украинской "дочки" Kraft в продажах плиточного шоколада (ТМ "Корона" и Milka) в этом году снизилась на 1,5 процентных пункта. Об этом заявил вчера, 4 декабря, гендиректор "Крафт Фудз Украина" Тарас Лукачук, сообщает "Коммерсант-Украина".
Пока это предварительные цифры. "Данные колеблются на протяжении года. Возможно, за последний месяц наши позиции восстановятся",- отметил Лукачук. Сколько именно занимает Kraft на рынке плиточного шоколада, в компании не уточняют.
Производство шоколада занимает около 20% бизнеса компании, годовой оборот которой в этом году составит около 450 млн долл. Всего "Крафт Фудз Украина" представлена в пяти категориях: кофе (ТМ Jacobs, Carte Noire), шоколад, чипсы ("Люкс"), печенье ("Медвежонок Барни", Oreo, Tuc, Belvita), жевательная резинка и леденцы (Dirol, Halls). Во всех категориях, кроме жевательной резинки, Kraft занимает лидирующие позиции.
Доля Kraft на рынке плиточного шоколада падает на фоне общего снижения спроса на шоколад в Украине. В этом году его потребление сократится на 13% (абсолютные цифры не раскрываются). "Мы потеряли долю из-за сильной конкуренции в этой категории. Кроме того, изменились потребительские настроения: покупатели все чаще отдают предпочтение недорогой продукции и участвуют в разнообразных ценовых акциях",- говорит Лукачук.
Основными конкурентами Kraft являются компании Roshen (ТМ Roshen, "Чайка" и "Аленка") и Nestle (ТМ "Свиточ"). По данным агентства Pro-Consulting, в прошлом году доли Kraft и Roshen на украинском рынке плиточного шоколада составляли по 22,7%, Nestle - 12,8%. При этом цены на шоколад у производителей существенно отличаются. Так, плитка шоколада "Корона" без надбавок в розничных сетях стоит около 8,4 грн, Milka - 10 грн. Стоимость плитки шоколада "Свиточ" составляет 9,1 грн. А вот шоколад Roshen продается за 7,9 грн, а "Чайка" и "Аленка" - за 6,9 грн. Кроме того, в последние месяцы в крупнейших сетях стартовала акция, в рамках которой шоколад Roshen можно приобрести по 5-6 грн. Заместитель директора корпорации Roshen Константин Май отметил изданию, что рыночная доля его компании за этот год выросла: "Рост пока небольшой - до 5%".
Лукачук говорит, что его компания устанавливает "адекватные цены" на шоколад. "Мы формируем цены, исходя из объективных факторов. Цены же Kraft Foods кажутся нам немного завышенными, хотя, возможно, у компаний просто отличаются бизнес-планы",- отмечает Май.
"Крафт Фудз Украина" рассчитывает вернуться на свои позиции в этом сегменте в следующем году. Так, в компании ожидают, что продажи ее шоколада вырастут на 10%, а ухудшение состояния экономики страны может даже помочь. "Наша компания активнее всего развивается как раз в кризис - у нас, в отличие от местных производителей, есть ресурсы материнской Kraft Foods",- уверен Лукачук.
Читайте также: Kraft Foods с 1 октября разделена на две независимые компании