Экс-заместитель прокурора Киевской области Александр Корниец считает, что дело "бриллиантовых прокуроров" было организовано экс-заместителями генпрокурора Виталием Касько и Давидом Сакварелидзе, чтобы возглавить Генеральную прокуратуру. Такое мнение он высказал в интервью 112.ua.
Интервью вышло накануне очередного этапа рассмотрения дела в суде. 10 мая судьи будут заслушивать свидетелей обвинения, в частности, народного депутата Вячеслава Константиновского.
Корниец отметил, что "бриллиантовое дело" началось с расследования им дела о незаконной добыче песка в Киевской области. По его словам, компании ООО "Гидроэкоресурс" и ООО "Чистый грунт", относительно которых Константиновский жаловался Сакварелидзе на давление группы Корнийца, были фактически монополистами на этом "рынке".
"Они были единственными, кто в 2012 – 2013 году участвовал в "программе" Артема Пшонки. "Программа" давала возможность за фиксированный "оброк" избегать проверок более 15 различных контролирующих органов, и при этом работать вообще без документов. У названных компаний нет ни лицензий на недропользование, ни горного отвода", - отметил он, добавив, что на момент начала работы по этим компаниям уже было 11 уголовных дел.
Корниец также рассказал о препятствовании следственным действиям непосредственно Константиновского.
"9 апреля мы отправились одновременно на 9 обысков в различных офисах. Естественно, встретили сопротивление. Тогда впервые "на сцене" появился Константиновский. Он приехал на объект на четырех джипах с многочисленной охраной, начал угрожать, названивать руководству МВД. Те сказали: мы ни при чем, это все прокуратура. Тогда он набрал Сакварелидзе. То есть они были знакомы как минимум до этого, потому что так просто напрямую заместителя генпрокурора не набирают. После этого инцидента Сакварелидзе взял дело под личный контроль и регулярно, раз в неделю названивал руководителю областной прокуратуры с вопросом: так когда закроешь?", - рассказал Корниец.
Он также добавил, что в ГПУ не было представления о лишении Константиновского депутатской неприкосновенности, а самого депутата "развели".
"Воспользовавшись ситуацией, ему рассказали эту историю, чтобы использовать его для давления на следствие. Он ведь потом подавал депутатские запросы в ГПУ, нужно было реагировать", - пояснил экс-зампрокурора Киевской области. По его словам, в деле также принимали участие нардепы Андрей Иванчук и Сергей Скуратовский.
Отвечая на вопрос об обысках и найденных "бриллиантах", Корниец отметил, что до собственно обысков к нему 4 раза обращались представители оппонентов с провокацией взятки. "Последний такой приход был 3 июля. Я сказал: встретимся в суде. Стало ясно, что больше ходить нечего. … 4 июля, принимается решение идти ва-банк", - рассказал он.
Корниец напомнил, что стоимость изъятых у него драгоценных камней составляет всего 701 доллар, а выводы экспертизы, по его словам, в прокуратуре подделали. Он также считает, что "документы Шокина", которые публиковались в СМИ, были подброшены в материалы дела, поскольку была нарушена процедура проведения обыска.
В целом, по мнению Корнийца, организация этого дела была нужна Сакварелидзе и Касько для того, чтобы возглавить Генпрокуратуру.
"Они попытались, используя заказ от уголовного бизнеса и заработать денег, стать узнаваемыми личностями, и заслужить славу непримиримых борцов с коррупцией. … Но получив противодействие с моей стороны, и потерпев неудачу в глазах общественности, теперь пытаются хоть что-то получить из "бриллиантового" дела. Касько уже четвертый месяц рассказывает одну и ту же небылицу о то, что дело хотят "развалить". Для обывателя поясню: все доказательства собираются следователями до (!) отправки дела в суд. После начала слушания в суде уже ничего в деле изменить нельзя, а следствие было закончено 20 ноября 2015 года. То есть все, что собрали до этого – все в суде", - отметил Корниец.