Геннадий Корбан и его младший партнер Борис Филатов реализуют во время избирательной кампании в Днепропетровске куда более худший сценарий угроз, провокаций, шантажа и фейков, чем они устроили на выборах в 205-м округе в Чернигове. Об этом говорит политолог Андрей Золотарев.
"Днепропетровск шокирует не только грязью на улицах, но и политической грязью. Ответственные за первое и второе, одни и те же люди. Ни для кого не секрет, что сегодня городским хозяйством управляют люди поставленные командой Корбана-Филатова. Мы все видели, как со скандалами в пользу этой команды перетасовывалась кадровая колода мэрии. Что же касается политической грязи и провокаций, в которую погрузили Днепропетровск, не только у меня, но и в экспертной среде уже сложилось четкое мнение, чьих рук это дело", - констатирует он.
"Я неоднократно утверждал, что после черниговских выборов и заявления Филатова о намерении баллотироваться в мэры, Днепропетровск ждет в разы худший сценарий угроз, провокаций и фейков. Чернигов был только репетицией перед Днепропетровском. Понятно и было, кто будет объектом атаки - лидер гонки Вилкул. Все начиналось с серии фэйковых билбордов, которых на самом деле не было. Обращений нардепа Денисенко в СБУ, которое понятно ничем не закончилось, так как СБУ работает с фактами, а не виртуальной реальностью. Потом в новостийном пространстве пошел поток фэйковых новостей начиная от днепропетровских политологов и до Анны Герман включительно, когда известным людям приписывались слова, которые они на самом деле не говорили", - говорит Золотарев.
Как отмечает политолог, открытые и анонимные угрозы пошли в адрес Вилкула и Краснова. "Провокации в адрес Краснова пошли когда стало очевидно, что он может выйти во второй тур обогнав Филатова. Появилась уже информация, что ходят лже-агитаторы от имени "Громадской силы" несут, откровенную глупость, хамят людям", - добавляет он.
"После дня города кампания "чернухи" вышла на новый уровень. Теперь в ежедневном режиме появляются фальшивые листовки якобы от Оппоблока и от Вилкула потом от Краснова с откровенной чушью. Можно сказать, что в профессиональной среде прекрасно знают, по характеру и почерку кого наняли и понимают, сколько это стоит. Кампания только "черного пиара" такого масштаба, какой видим сегодня в Днепропетровске, стоит от 5 миллионов гривен в месяц и выше. И это не считая других затрат. И я не удивлюсь, если в последнюю неделю заявятся регистрироваться в мэры три-четыре однофамильца Вилкула. Этот прием давно известен и его мы наблюдали в Чернигове. Не удивлюсь появлению людей в камуфляже и с оружием, как это было в черниговской кампании Корбана-Филатова", - подчеркивает Золотарев.
По его словам, история выборов в Украине показывает одну закономерность: "люди сделавшие ставку на такие методы, как правило, не выигрывают, они тонут, в своей же грязи".