Из-за контрабанды нефтепродуктов Украина теряет около 170 млн гривен в год, - СМИ
Блокадой активисты пытаются привлечь внимание к проблеме контрабанды нефтепродуктов
Блокада Новоград-Волынской линейной производственно-диспетчерской станции нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление" продолжается. Об этом пишет издание iPress.
Члены движения "Визволення" (организованного группой народных депутатов из "Самопомочи") объясняют, что блокируют нелегальные поставки российских нефтепродуктов на территорию Украины.
По данным издания, активисты круглосуточно останавливают каждый загруженный бензовоз, выезжающий с территории топливного терминала, для проверки сопроводительных документов. Машину блокируют, если водитель не может предъявить документы, подтверждающие происхождение груза.
Активисты считают, что нужно привлечь внимание общественности и властей как к проблеме контрабанды нефтепродуктов, из-за которой государственный бюджет в год теряет порядка 170 млн гривен, так и к проблеме собственности на нефтепродуктопровод.
Они отмечают, что вопреки положению ст. 7 закона Украины "О трубопроводном транспорте": "Магистральный трубопроводный транспорт имеет важное народнохозяйственное и оборонное значение и является государственной собственностью Украины", данный магистральный трубопровод (часть нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление", проходящая по территории Украины) находится в "частных руках".
По информации СМИ, его нынешний собственник – швейцарская компания International Trading Partners AG – приобрел данный актив у российской "Транснефти" в августе 2015 года, спустя пять месяцев после признания в судебном порядке данного участка нефтепродуктопровода собственностью государства Украина.
Отмечается, что это стало возможным из-за того, что российской стороне удалось "без лишнего шума" возобновить судопроизводство по уже завершенному делу в Хозяйственном суде Ривненской области. Судья первой инстанции Ярослава Гудзенко отменила решение Высшего хозяйственного суда Украины по вопросу собственности и назначила техническую экспертизу спорного объекта.
6 мая 2015 года дело было приостановлено до момента получения выводов экспертизы. Воспользовавшись судебными проволочками, Россия продала де-юре бесхозный актив, не будучи на тот момент его владельцем.
28 мая 2015 года президент Украины издал указ №298/2015, которым ввел в действие решение СНБО от 6 мая 2015 года, касающееся неотложных мер по обеспечению энергетической безопасности государства. Президент Украины поручил Кабмину Украины безотлагательно определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сохранение и эксплуатацию данного нефтепродуктопровода и принять меры для обеспечения защиты экономических интересов государства.
По данным СМИ, на данный момент единственным контрактодержателем на поставку всего дизельного топлива, поступающего по нефтепродуктопроводу, является компания Proton Energy Group S.A., официально принадлежащая израильскому бизнесмену Нисану Моисееву. Обе компании – и International Trading Partners AG, и Proton Energy Group S.A. – связывают с Виктором Медведчуком.
Нефтепродуктопровод, ранее простаивавший из-за того, что дочернее предприятие "Транснефти" - "ПрикарпатЗападтранс", после судебного решения в пользу Украины, выкачало из него технологический запас дизельного топлива, начал вновь усиленно эксплуатироваться с мая 2016 года. Как утверждает СМИ со ссылкой на участников нефтерынка, примерно треть дизельного топлива, доставляемого по нефтепродуктопроводу, - контрабанда.
Как отмечает издание, топливный терминал в Новоград-Волынском называют основной точкой продажи контрабандного топлива из трубопровода.