По мнению политика, дороги, построенные на условиях концессии, будут соответствовать высоким стандартам
Законодательные изменения относительно строительства дорог по принципу концессии будут способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом, а также позволят обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние. Такое мнение высказал один из инициаторов законопроекта №6766, первый заместитель председателя фракции "Блок Петра Порошенко" Игорь Кононенко на странице в Facebook.
"Гордый быть соавтором этого важнейшего закона. Его принятие буквально означает, что отныне в Украине появятся современные автобаны, не хуже чем у наших ближайших европейских соседей. Законом предусмотрено предоставление государством права на строительство и эксплуатацию дорог на основании концессионного договора. И это реальная возможность привлечь новые инвестиции для строительства дорог общего пользования государственного значения, гарантия их надлежащего содержания и своевременного ремонта", - написал Кононенко.
Он считает, что дороги, построенные на условиях концессии, будут соответствовать высоким стандартам и строиться в обход населенных пунктов, что позволит водителям экономить расход топлива и время.
"В концессию будут передаваться исключительно вновь построенные дороги, а размер оплаты за разовый проезд будет определять Кабинет министров Украины. Сразу предотвращаю возможную "зраду": обязательным будет обеспечение альтернативного бесплатного пути. Парламентарии выполнили свою работу, мяч на половине поля "Укравтодора" и Славомира Новака", - сообщил Кононенко.
27 февраля Верховная рада в первом чтении приняла проект закона №6766 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог". Законопроект был разработан в рамках имплементации законодательства Евросоюза в транспортной отрасли. За соответствующий закон проголосовали 233 нардепа.
Законопроект предполагает совершенствование законодательного регулирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения на условиях концессии, а также нацелен на улучшение инвестиционного климата страны. На условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения, но это будет касаться только строительства новых дорог в Украине.
Авторы законопроекта убеждены, что строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором. В результате Украина получит качественные автомагистрали, а иностранные инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов.