Кононенко: строительство концессионных дорог - это реальная возможность привлечь инвестиции
По мнению политика, дороги, построенные на условиях концессии, будут соответствовать высоким стандартам
Законодательные изменения относительно строительства дорог по принципу концессии будут способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом, а также позволят обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние. Такое мнение высказал один из инициаторов законопроекта №6766, первый заместитель председателя фракции "Блок Петра Порошенко" Игорь Кононенко на странице в Facebook.
"Гордый быть соавтором этого важнейшего закона. Его принятие буквально означает, что отныне в Украине появятся современные автобаны, не хуже чем у наших ближайших европейских соседей. Законом предусмотрено предоставление государством права на строительство и эксплуатацию дорог на основании концессионного договора. И это реальная возможность привлечь новые инвестиции для строительства дорог общего пользования государственного значения, гарантия их надлежащего содержания и своевременного ремонта", - написал Кононенко.
Он считает, что дороги, построенные на условиях концессии, будут соответствовать высоким стандартам и строиться в обход населенных пунктов, что позволит водителям экономить расход топлива и время.
"В концессию будут передаваться исключительно вновь построенные дороги, а размер оплаты за разовый проезд будет определять Кабинет министров Украины. Сразу предотвращаю возможную "зраду": обязательным будет обеспечение альтернативного бесплатного пути. Парламентарии выполнили свою работу, мяч на половине поля "Укравтодора" и Славомира Новака", - сообщил Кононенко.
Новым дорогам быть! Уверен, что привлечение частного капитала в инфраструктуру гарантированно улучшит качество украински...
Опубликовано Igor Kononenko 27 февраля 2018 г.
27 февраля Верховная рада в первом чтении приняла проект закона №6766 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог". Законопроект был разработан в рамках имплементации законодательства Евросоюза в транспортной отрасли. За соответствующий закон проголосовали 233 нардепа.
Законопроект предполагает совершенствование законодательного регулирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения на условиях концессии, а также нацелен на улучшение инвестиционного климата страны. На условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения, но это будет касаться только строительства новых дорог в Украине.
Авторы законопроекта убеждены, что строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором. В результате Украина получит качественные автомагистрали, а иностранные инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов.