Компания из Индии подала заявку на участие в тендере на закупку грузовых полувагонов. Об этом "Коммерсант-Украина" сообщили группе управления проектами Государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныци").
Также об интересе к тендеру заявили в Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) и российском "Уралвагонзаводе".
Донецкая железная дорога объявила тендер на закупку 1,32 тыс. грузовых полувагонов, сообщили вчера в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), за счет средств которого будет приобретен подвижной состав. К торгам предлагается пять лотов по 265 полувагонов, тендерное обеспечение по каждому лоту - 25 тыс. долл.
В тоже время, эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк отмечает, что критериям тендера соответствует большинство украинских производителей вагонов.
Претенденты должны иметь опыт поставки не менее 200 полувагонов за последние три года, предоставить необходимые сертификаты на продукцию, а также подробную информацию о производственных мощностях, заказчиках и деталях контрактов с покупателями вагонов.
Как отмечает директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков, на фоне падающего рынка заказ "Укрзализныци" может дать хорошую загрузку победителю тендера, ведь в первом квартале 2013 г. украинские производители снизили производство на 36%, а российские - около 20%.
В то же время, старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко сообщил, что сейчас российские компании предлагают полувагоны по более низким ценам, чем в Украине. По его данным, средняя стоимость полувагонов без НДС в России составляет 54 тыс. долл./шт, а в Украине - 58 тыс. долл./шт, тогда как средняя цена на полувагоны в СНГ в начале лета прошлого года составляла 75 тыс. долл./шт.
"Цены на полувагоны уже не будут снижаться, так как они уже на грани рентабельности для производителей, и "Укрзализныця" это понимает, поэтому решила разместить заказ сейчас", - отмечает Андрейченко.
Читайте также: КСЗ снова может поставлять продукцию в Россию