Комитет по вопросам транспорта и связи рекомендует ВР принять за основу проект Воздушного кодекса Украины
Комитет по вопросам транспорта и связи рекомендует Верховной Раде принять за основу проект Воздушного кодекса Украины, сообщает пресс-служба ВР.
Члены комитета согласились с необходимостью усовершенствования законодательного урегулирования деятельности гражданской авиации, в частности гармонизации с нормами мирового и европейского права, регламентирующие деятельность гражданской авиации.
В то же время народные депутаты отметили, что в проекте не совсем логично изложен глоссарий юридических, технических и профессиональных терминов; требуют доработки статьи, регулирующие деятельность гражданской авиации уполномоченным органом и руководителем уполномоченного органа гражданской авиации. Недостаточно, считают парламентарии, отработанные также нормы проекта, регулирующих защиту прав пассажиров и т.д.
Во время дискуссии отмечалось, что новая редакция Воздушного кодекса не содержит четких законодательных норм относительно критериев и единых стандартов качества обслуживания, защиты прав пассажиров и ответственности перевозчика на внутренних и международных перевозках.
Председатель комитета Владимир Козак акцентировал внимание на необоснованно завышенных тарифах украинских авиаперевозчиков, существовании двойных стандартов качества обслуживания на международных маршрутах и на маршрутах внутри Украины, а также критически низкий уровень защиты прав пассажиров при осуществлении внутренних авиарейсов.
Народные депутаты выразили замечания к положениям проекта, касающиеся государственного контроля в области соблюдения стандартов качества обслуживания и защиты прав пассажиров во время предоставления им услуг перевозки авиационным транспортом. Выступающие, в частности, отмечали: соотношение цена-качество в исполнении украинских авиаперевозчиков не выдерживает никакой критики. По их словам, авиаперевозчики самовольно устанавливаются критерии классности перевозки пассажиров на внутренних перевозках, не соблюдая никаких признанных стандартов качества.
Члены комитета отмечали, что при подготовке проекта ко второму чтению необходимо учесть предложения по законодательному закреплению стандартов обслуживания пассажиров по классам обслуживания для пассажиров бизнес, премиум и экономического классов как на международных, так и на внутренних авиарейсах.
Народные депутаты также предлагают учесть предложение по законодательному закреплению ответственности авиаперевозчика за причиненный вред (смерти или телесного повреждения, уничтожения урон повреждение или задержка в перевозке багажа, задержка времени перевозки или отмены рейса) на внутренних авиарейсах в соответствии с европейскими стандартами и нормами т.д.
Напомним, 20 сентября 2010 р.Кабинет министров Украины зарегистрировал в Верховной Раде Украины проект Воздушного кодекса Украины.
2 сентября Кабинет министров принял проект Воздушного кодекса. По словам министра транспорта и связи Константина Ефименко, в этом документе оговорены важные вопросы, связанные с установлением штрафных санкций для авиакомпаний и физических лиц. Также проектом предусматривается уголовная ответственность. Как отмечает К.Ефименко, размеры штрафов будут колебаться от 5 до 8 тыс. прожиточных минимумов, а за уголовные правонарушения наказание в виде лишения свободы от 1 до 10 лет.
Проектом нового Воздушного кодекса оговаривается, что аэродромная составляющая, взлетно-посадочная полоса, перроны, аэронавигационное оборудование остаются в собственности государства. Все остальное может быть приватизировано или передано в аренду. Как отмечает министр, проект Воздушного кодекса был согласован с ведущими отечественными авиакомпаниями и профсоюзами.