Количество потребителей готовых покупать продукты питания и напитки онлайн за два года выросло на 44%, - исследование
За последние два года количество потребителей готовых покупать продукты питания и напитки онлайн увеличилось на 44%. Об этом говорится в новом исследовании компании Nielsen. Четверть (25%) глобальных респондентов собирается в ближайшие 3-6 месяцев покупать продукты питания и напитки с помощью электронных устройств с доступом в Интернет (компьютер, мобильный телефон, планшет и т.д.). Кроме того, 61% глобальных респондентов использует Интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров.
Глобальное исследование Nielsen о влиянии Интернета на покупку продовольственных/непродовольственных товаров выявило, что растущий интерес к приобретению товаров с помощью электронных девайсов, отмечен в таких продуктовых категориях как косметика и товары по уходу за кожей (+3% до 25% по сравнению с 2010 годом), программное обеспечение (+18% до 29%), билеты на развлекательные мероприятия (+10% до 30%), компьютерное оборудование/игровые приставки (+6% до 25%), видео/музыка - CD, VCD, DVD (+5% до 23%); машины/мотоциклы и аксессуары к ним (+4% до 11%) и, наконец, одежда/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (+1% до 37%). Каждый пятый (20%) респондент планирует приобрести электронную книгу или оформить онлайн подписку.
Тенденции в поведении российских и украинских потребителей во многом совпадают с глобальными. Так, россияне предпочитают покупать с помощью электронных устройств билеты на развлекательные мероприятия (35%), бытовую технику (34%), компьютерное оборудование/игровые приставки (34%), а также одежду/аксессуары/обувь/ювелирные украшения (33%). Первое место среди предпочтений украинских потребителей занимает покупка бытовой техники (49%), следом идут покупка одежды/аксессуаров/обуви/ювелирных украшений (39%), а также мобильных телефонов и аксессуаров к ним (36%).
Кроме того, исследование Nielsen в 1 кв. 2012 г. показало, что более половины (61%) глобальных респондентов за последний месяц использовали интернет для поиска информации при покупке продовольственных/непродовольственных товаров (например, изучая цены или читая отзывы других покупателей). Кроме того, 44% респондентов смотрят в Интернете информацию о конкретном продукте, 43% ищут различные предложения онлайн, 33% потребителей читают рекламные проспекты и флаеры на сайтах магазинов, 33% заходят в Интернет в поисках купонов, 26% изучают сайты производителей, 18% оставляют отзывы в социальных сетях и 11% пользуются электронным списком покупок.
Как и в мире, большинство потребителей России (79%) и Украины (84%) используют электронные устройства для поиска информации.
Около половины (47%) респондентов тратят более четверти всего времени по поиску информации в Интернете, используя электронные устройства (мобильные телефоны, планшеты и т.д.). Среди респондентов, использующих Интернет для поиска информации, связанной с покупкой продовольственных/непродовольственных товаров, более половины (63% - 91% в зависимости от вида деятельности) делают это еженедельно или ежемесячно. Треть респондентов в мире ответили, что используют Интернет ежедневно для поиска информации (37%) и предложений (31%), а также для написания отзывов в социальных медиа (33%).
Каждый третий респондент в Украине 25% времени ищет информацию с помощью электронных девайсов.
Глобальное исследование Nielsen о влиянии Интернета на покупку продовольственных и непродовольственных товаров проводилось с 10 по 27 февраля 2012 г. Всего было опрошено более 28 тыс. онлайн потребителей из 56 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране.
Читайте также: Рост цен на продукты питания достиг исторического максимума, - Всемирный банк