Представители Китая и Тайваня проводят первые переговоры на официальном уровне со времени разрыва отношений и отделения острова от континентального Китая в 1949 г., передает Associated Press.
Представители Китая и Тайваня проводят первые переговоры на официальном уровне со времени разрыва отношений и отделения острова от континентального Китая в 1949 г., передает Associated Press. Официальная повестка "исторических" переговоров не разглашается, однако, предположительно, главной темой будет торговля. Пекин хочет, чтобы Тайвань ратифицировал торговое соглашение, которое позволило бы компаниям свободно вести взаимный бизнес на территориях друг друга. Китай одобрил это соглашение с Тайванем полгода назад, однако тайваньские законодатели не принимают его из опасений, что "гигантский сосед" может "задавить" островную экономику.
"Нашу встречу было совершенно невозможно представить раньше, и если мы действительно хотим достичь прорыва (в наших отношениях), мы должны подойти к переговорам с креативностью", - заявил глава китайской делегации Чжан Чжицзюнь. В свою очередь, главный переговорщик со стороны Тайваня Ванг Юйчи отметил, что встреча продемонстрирует, что "отношения двух сторон действительно вступили в новую фазу и этот день будет удостоен упоминания в книгах".
Встреча "соседей" проходит в соответствии с намерениями нового китайского лидера Си Цзиньпина обеспечить политический прогресс в отношениях между странами в дополнение к активно развивающимся на данный момент экономическим и культурным связям. В частности, во время саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС) в Индонезии в 2013 г. Си Цзиньпин заявил представителю Тайваня, что страны "не могут передавать эти проблемы из поколения в поколение".
Считается, что некоторая "торопливость" КНР в решении "тайваньского вопроса" может быть связана с тем, что во главе островного государства пока находится прокитайски настроенный президент Ма Инцзю, который был избран в 2008 г. и который с высокой долей вероятности может покинуть этот пост после выборов в 2016 г. ввиду своей непопулярности. Тем не менее, именно под руководством Ма Инцзю Тайбэй значительно упрочил экономические связи с Пекином, в частности объемы торговли между странами с 2008 г. по 2013 г. фактически удвоились и выросли до 197,2 млрд долл. На данный момент Тайвань является одной из немногих стран в регионе, которая может похвастаться профицитом двухсторонних торговых отношений с Китаем: этот показатель в 2013 г. составил 116 млрд долл. Тайваньские компании инвестируют сотни миллиардов долларов в развитие экономики континентального Китая. Например, крупнейший в мире производитель электроники Foxconn, который собирает продукцию известных брендов (фотокамеры Canon, игровые приставки PlayStation 3 и 4 Sony, сотовые телефоны Motorola и Nokia, смартфоны iPhone и др.), является работодателем для миллионов китайцев. Тайвань также значительно выиграл от открытия страны для китайских туристов.
Смотрите также: Надежная замена стекла iphone по доступной цене на сайте www.iloveservice.com.ua.
Отделение Тайваня от континентального Китая произошло в результате бегства на остров гоминьдановского республиканского правительства в 1949г. в результате поражения в гражданской войне от коммунистических войск под руководством Мао Цзэдуна. С тех пор КНР неоднократно пыталась заставить остров вернуться под свое правление в рамках политики "единого Китая". В 1995-1996 гг. Китай проводил учения и запуск воздушных ракет у берегов Тайваня в ответ на официальный визит тогдашнего лидера Тайваня Ли Дэнхуя (который затем стал первым избранным президентам Тайваня) в США и пытался оказывать воздействие на внутреннюю политику острова. Однако Пекин добился этим только обострения антикитайских настроений среди тайваньского населения.
Во время правления бывшего председателя КНР и лидера КПК Ху Цзиньтао политика Пекина в отношении Тайбэя претерпела значительные изменения, уйдя от открытой конфронтации. Тем не менее, отмечает AP, несмотря на установление диалога между странами и достижение определенного прогресса в их отношениях, Тайвань по-прежнему отрицательно относится к потенциальному воссоединению с соседом: около 80% населения поддерживают сохранение статус-кво и независимости острова, пусть формально и непризнанной КНР.