ua en ru

Китайский поисковик Baidu подписал соглашение об использовании технологии Microsoft в своем англоязычном сервисе

Поисковая система Bing от корпорации Microsoft будет интегрирована с крупнейшим аналогичным китайским сервисом Baidu, что позволит пользователям последнего в Китае автоматически подключаться к Bing при вводе запросов на английском языке. Соответствующее соглашение сегодня было подписано между китайской и американской компаниями, передает РБК.
Партнерство позволит Baidu повысить качество своих англоязычных сервисов, также будет способствовать выходу поисковика на международный рынок, тогда как Bing, в свою очередь, получит доступ к растущему китайскому рынку, число интернет-пользователей которого составляет 450 млн человек.
По данным исследовательской организации Analysys International, в январе-июне 2011 г. доля Baidu на китайском рынке поисковых услуг составила 76%. Своему лидирующему положению Baidu обязана сокращением рыночной доли Google в Китае (до 24%) в связи с разногласиями с Пекином по вопросу цензуры - ограничения результатов поисковых запросов по целому ряду категорий.
Напомним, что в июле с. г. правительство КНР продлило лицензию Google на деятельность на территории страны еще на год. С конца июня 2010 г., когда истекла ранее выданная лицензия, в компании опасались, что этого может и не произойти. Власти Китая были крайне недовольны политикой Google, которая в обход действующей в Китае государственной цензуры перенаправляла поисковые запросы на гонконгские серверы, где результаты не фильтровались. В итоге власти страны выдвинули Google ультиматум, призывавший придерживаться действующих ограничений, на который компания была вынуждена согласиться.
Китайское правительство поощряет использование интернета в образовательных целях и с целью продвижения бизнеса, но блокирует доступ граждан к порнографическим материалам либо таким, которые выставляют деятельность Коммунистической партии Китая в невыгодном свете. Так, регулирующие органы КНР блокируют доступ на такие сайты, как Facebook, YouTube и Twitter, мотивируя это тем, что ресурсами могут воспользоваться диссиденты, тибетские активисты или борцы за права человека, критично настроенные по отношению к китайским властям.