Китайские автомобильные компании Pang Da Automobile Trade Co. (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. (Youngman) подписали предварительное соглашение с кризисным шведским автопроизводителем Saab и его владельцем - голландской Spyker Cars - о создании совместных производственных и дистрибуторских предприятий в КНР и участии китайских партнеров в акционерном капитале Spyker. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Spyker Cars, передает РБК.
По условиям заключенного меморандума, Pang Da и Youngman инвестируют 245 млн евро в обмен на суммарную долю в Spyker, превышающую 50%. Youngman получит 29,9% акций Spyker, вложив в компанию 136 млн евро, а Pang Da, ранее подписавшая партнерское соглашение с голландской компанией, сохранит долю в 24%, инвестировав 109 млн евро.
Spyker Cars и китайские партнеры создадут совместные предприятия (СП) по сборке автомобилей под маркой Saab в Китае и отдельное СП по распространению этих автомобилей на местном рынке, сообщается в пресс-релизе Spyker.
Соглашение между Spyker, Pang Da и Youngman подлежит одобрению китайских правительственных ведомств и ряда третьих сторон, таких как Европейский инвестиционный банк, кредитовавший Saab.
В 2010 г. голландский производитель спорткаров Spyker приобрел у американского автоконцерна General Motors компанию Saab. По итогам 2010 г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011 г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания из КНР Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.