Китайская соцсеть планирует выручить 500 млн долл. в ходе IPO в США, - источник
Крупнейшая социальная интернет-сеть Китая Renren.com, считающаяся местным аналогом Facebook, собралась на IPO в США. Этот шаг позволит китайцам упрочить свои финансовые позиции и обо¬гнать американского конкурента если не по аудитории, так хотя бы по срокам выхода на биржу. По данным агентства Bloomberg со ссылкой на информированные источники, в ходе проведения IPO Renren рассчитывает выручить 500 млн долл., пишет издание РБК daily.
Таким образом, в этом плане конкурент американского Facebook, по всей вероятности, опередит соперника, сроки проведения IPO которого пока еще даже не определены. Примечательно, что начиная с июля 2009 года доступ к Facebook в Китае заблокирован, что в минувшем году обеспечило Renren особенно мощный приток новых пользователей.
По неофициальной информации, выход китай¬ской социальной интернет-сети на фондовый рынок организует Deutsche Bank совмест¬но с Morgan Stanley и Credit Suisse, а в качестве возможного срока называется июнь текущего года.
В Китае сеть Renren насчитывает примерно 160 млн участников, количество же пользователей Facebook в мире достигает порядка 600 млн человек, а в КНР - всего 700 тыс. Правда, несмотря на запрет Пекина на доступ своих граждан к американской социальной сети, Facebook ухитряется увеличивать число своих китай¬ских поклонников. Только за последние два месяца их количество увеличилось в семь раз. В первую очередь местная молодежь использует различные технические уловки для того, чтобы обойти государственную цензуру.
Между тем, ввиду того что основатель Facebook Марк Цукерберг провел в Китае переговоры с лидером местного рынка поисковиков Baidu.com, сейчас появились перспективы налаживания американо-китайского сотрудничества. В результате американцы могут добиться отмены запрета на доступ к Facebook, так как их совместный с китайскими партнерами проект предусматривает, что на территории КНР будут соблюдаться местные правила цензуры определенных, «чувствительных» для местного политического руководства тем.
Между тем для Renren все это означало бы возвращение жесткой конкуренции. В связи с этим вырученные в ходе предстоящего IPO средства Renren, по некоторым данным, хочет использовать для инвестиции в собственную рекламу. Количество подключенных к Интернету персональных компьютеров достигло в Китае 450 млн. Рынок интернет-рекламы здесь растет сейчас даже быстрее, чем экономика страны в целом.