Китайская компания построит канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, стоимостью 40 млрд долл
Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment (NCDI) планирует построить "дублер" Панамского канала в Никарагуа. Строительство продлится 11 лет и обойдется в 40 млрд долл., сообщает РБК daily.
Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило Associated Press. В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долл.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.
В 2012 г. никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долл. Однако в июне 2013 г. Президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долл. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.
К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долл. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. "40 млрд долл. - это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует", - цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала.
Читайте также: Китай планирует вложить 7,6 млрд долл. в строительство дублера Панамского канала