ua en ru

Китай запустил "опровергатель слухов" в интернете

Китай запустил "опровергатель слухов" в интернете Иллюстративное фото (pixabay.com)

Платформа работает под контролем 27 госведомств, в том числе Центральной партийной школы

Власти Китая запустили платформу Piyao ("опровергатель слухов"), которая включает мобильное приложение и учетные записи в социальных сетях Weibo и WeChat. Об этом сообщает агентство Reuters.

Piyao интегрировала более 40 местных платформ для опровержения слухов и использует искусственный интеллект для идентификации слухов. Платформа работает под контролем 27 государственных ведомств, в том числе Центральной партийной школы.

"Слухи нарушают права личности, слухи сеют панику в обществе, слухи вызывают колебания на фондовых рынках, слухи влияют на нормальные деловые операции, слухи очерняют героев революции", - гласит рекламный ролик Piyao.

Отмечается, что Piyao через свои каналы будет транслировать "настоящие" новости, получать отчеты от государственных СМИ, местных газет и различных правительственных учреждений.

В июле, по официальным данным, китайские интернет-регуляторы получили около 6,7 млн сообщений о незаконной или ложной информации.

Также подчеркивается, что по китайским законам распространители слухов могут быть обвинены в диффамации и им грозит до семи лет тюрьмы. Онлайн-сообщения, которые содержат слухи, могут также повлечь за собой тюремное заключение, если их просмотрели более 5 тысяч интернет-пользователей либо сделали более 500 репостов.

Напомним, ранее РБК-Украина писало, что компания Google, ушедшая с китайского рынка в 2010 году, может вернуться при условии соблюдения местного законодательства и правил регулирования интернета. Китай же будет придерживаться своих законов об управлении интернетом, обеспечивая для общества безопасность деятельности в киберпространстве.

В ноябре 2016 года Facebook создала программное обеспечение, которое будет скрывать записи из лент пользователей в определенных странах и регионах. Новая функция поможет исключить появление "нежелательных" записей в лентах новостей, что позволит компании договориться с властями Китая и вновь выйти на китайский рынок.