В Киеве в Международном выставочном центре был представлен уникальный украинский автомобиль экстренной медицинской помощи класса C (реанимобиль) на базе новой модели Ford Transit. Об этом "РБК-Украина" сообщили в пресс-службе компании "Види Юникомерс", которая разработала "скорую" совместно с "Виннер Импортс Украина".
По словам директора "Види Юникомерс" Александра Кучерявина, уникальность автомобиля в том, что он оснащен всеми передовыми технологиями для оказания экстренной медицинской помощи, а также особенной конструкцией медицинского салона.
"Если жителю Германии показать такую "скорую" — он не сильно удивится, ведь у них все автомобили такого уровня. Это мировой стандарт качества. Но в Украине таких машин нет. Пока человек не станет пациентом украинской "скорой", он даже не подозревает, какие риски его ждут при транспортировке в больницу", - сказал Кучерявин.
Отметим, автомобиль оснащен компактной транспортной платформой Life base производства Weinmann (имеет дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции легких, систему мониторинга, распределитель кислорода, кислородные баллоны, ингаляционную маску), уникальным вакуумным матрацем Easy Fix производства Germa (конструкция не только надежно фиксирует пациента, но и обеспечивает свободный доступ для манипуляций), носилками (каталкой) Ferno и приемным устройством Stem (имеют сертификат crash 10g и гарантируют безопасность пациента и членов бригады при ДТП), а также другим оборудованием ведущих мировых производителей.
Кроме того, в компании сообщили, что инженеры значительно увеличили пространство медицинского салона, что позволяет медперсоналу комфортно и более эффективно работать. Функции дополнительных и важных удобств выполняют и три режима освещения (дежурный, основной и дополнительный), а также размещение вентиляции и отопления вдоль всего салона. Все оборудование в данном автомобиле размещено равномерно, что уменьшает нагрузку на ось и увеличивает срок эксплуатации шасси, заявили в компании.
По словам заведующего отделом подготовки инструкторов по вопросам оказания экстренной медицинской помощи ГУ "УНПЦ ЭМД Минздрава Украины" Виталия Крылюка, такие технологии могут существенно увеличить выживаемость пациентов.
"Бригада "скорой" может вынести все необходимое оборудование в двух руках. Если у пациента есть угроза остановки сердца, то счет идет на секунды и такие технологии на сегодняшний день самые эффективные в мире. Но в наших существующих "скорых", чтобы вынести дефибриллятор, ИВЛ, монитор, кислород и остальное оборудование — не хватает рук. А пациент лежит на каком-нибудь 20-м этаже и умирает, потому что производитель "скорых" сэкономил на оборудовании", - говорит Крылюк.
В пресс-службе компании отмечают, что, несмотря на потребность в Украине в приобретении свыше 2000 "скорых", государство не спешит проводить закупки. Проектом госбюджета-2017 централизованное выделение средств на закупку скорых не предусмотрено. Таким образом, закупать необходимо будет областным и городским советам, которые и без того планируют следующий год в условиях бюджетного дефицита, подчеркнули в компании.
По словам экспертов, ситуация со "скорыми" в Украине усугубляется закупкой машин с комплектацией с некачественным оборудованием, что приводит к тому, что новые автомобили по качеству оборудования приходят в непригодность в 2-3 раза быстрее, чем автомобили с качественным оборудованием. При этом специалисты отрасли замечают, что для заказчиков основным критерием выбора автомобиля "скорой" остается цена, а не качество. По этой причине большинство отечественных производителей "скорых" комплектуют автомобили дешевым и зачастую некачественным оборудованием, чтобы снизить их стоимость и заработать больше денег.